На Дону прошёл конкурс красоты среди кукол
В Ростовской области собрались эксперты-эстеты, чтобы выбрать самый эффектный и колоритный персонаж. Все куклы выполнены вручную. Среди них - все национальности и профессии этого края.
И с карамелькой за щекою, и с мамой напару. Девочки - большие и маленькие, с восторгом и любопытством - рассматривают кукол. Их на выставке более 300, разных - тряпичных, деревянных, пластиковых, интерьерных, обрядовых. Сделанных руками юных авторов и признанных донских мастеров. Организаторы сами едва сдерживаются, чтобы не впасть в детство. Поиграть, хотя бы с одной из них , мечтают, наверное, все.
"Мне лично ближе текстильная кукла, потому, что она несет в себе тепло рук автора. Я благодарна нашим художникам- кукольникам за праздник возвращенного детства", - говорит председатель оргкомитета фестивального движения "Кукла Дона" Татьяна Карпина.
Впрочем, это не главная цель, которую преследовали организаторы. На самом деле они должны в течение месяца определить, какая кукла станет победительницей.
Ну разве можно среди них выбрать лучшую, или лучшего? У жюри задача непростая! Главный критерий оценки - соответствие заданной теме. То есть кукла Дона должна так, или иначе иметь привязку к Ростову-на-Дону, или к Ростовской области. Благо, земля здесь многонациональная, так что полету фантазии мастеров ничего не мешало.
В фотоателье "фотографа" Шадэ висят портреты реальных людей. В общем, получается, что это не совсем кукла - застывший фрагмент жизни, сотворенный руками архитектора Инны Ягузы. Есть тут ее бабушка с подружками, а также прадед. Тридцать или сорок вечеров ушло работу, она уже и не помнит. Главное теперь в другом, считает мастер: "Чтобы он жил просто и все!"
Ну а другого персонажа не узнать невозможно - армянский шофер из "Мимино", такой, каким мы его любим. Автор назвала куклу просто - Фрунзик.
"Вообще, армяне говорят, что Ростов появился под Нахичеванью. Папа у меня армянин, и на эту выставку мне хотелось как-то к папиным корням прикоснуться", - отмечает мастер по изготовлению кукол Евгения Аведикова.
В определенном смысле папа помог и другой мастерице -юной Виктории Сафаровой. Отчего ее старушка Ханума приобрела яркую национальную особенность.
"Нос я лепила с папы. Мы национальности с ней одной - она тбилисская армянка и я", - говорит Виктория Сафарова.
Ну а где же казаки? - скажете вы. Да они здесь, какие душе угодно! И обязательно каждый со своим неповторимым, как здесь говорят, "упертым " характером. Даже мальчишка- Нахаленок и тот смотрит исподлобья.
"В это время он поссорился с дедушкой и говорит ему: Попомни, дедунюшка! Жевать тебе не буду, не проси! И я попыталась передать психологический порыв", - рассказывает мастер по изготовлению кукол Натали Прозорова.
- На этот порыв и фотографии старого Шадэ, и румяную армянскую девочку с бубликом ходят смотреть целыми семьями. Теперь и мальчики тоже. И совсем не важно, какая кукла после закрытия выставки станет, по мнению организаторов, лучшей. Главное, здесь улыбаются не только дети, но и взрослые, которые, кажется, опять верят, что как только отсюда уходит последний посетитель, куклы, несомненно, оживают.