«Народная экономика» узнала всё об автолизинге
Кредит или аренда. Что такое атолизинг и кому, в первую очередь, он выгоден, в "Народной экономике", но сначала новости.
Абонент доступен. Уже в будущем году еще на четырех федеральных трассах - "Байкал", "Каспий", "Урал", "Уссури" - не останется мест, вне зоны действия мобильных сетей. Государство в сотрудничестве с ведущими сотовыми операторами начинает масштабное строительство антенно-мачтовых сооружений. За них, собственно, паритетно заплатят коммерсанты. А вот энергоснабжение за счет федерального бюджета. Не только удобство для водителей, но и безопасность движения тут ставится как задача. Хорошее покрытие трасс сетью нужно для реализации новейших навигационных проектов, которые позволят, к примеру, экстренным службам быстро реагировать на те же аварии.
В друзьях не значатся. Почти половина россиян из числа активных пользователей социальных сетей странички банков на этих ресурсах пока игнорируют. Не интересно - вот самое популярное объяснение, полученное социологами. Хотя многие респонденты просто и не знают о такой возможности поближе познакомиться с потенциальными кредиторами. Что касается самих банкиров, они ведут себя в соцсетях по-разному. Для кого-то это канал обратной связи. Можно пожаловаться на очереди в отделениях, сбои в работе банкоматов и тому подобное. Хотя чаще, это лишь еще один рекламный инструмент, но адресно направленный. Пока все. Но есть интересный мировой опыт подобного онлайн-сотрудничества. В Германии, к примеру, один из банков привязал ставку по ряду своих продуктов к количеству полученных за них "лайков". Нечто подобное тестируется и в США. Но там, чем больше сетевых друзей соберет кредит или вклад, тем выгоднее, будут условия.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в октябре оказались самыми низкими за последние 2,5 года. В плюсе только очень дорогие машины, а вот так называемый массовый сегмент даже в минусе. Этот рынок явно перенасыщен, отмечают эксперты. Новые модели конкурирующих марок наводнили автосалоны, число которых, надо сказать, тоже растет. Ну а покупатель присматривается, приценивается и ждет новогодних акций и скидок. Что тоже причина временного охлаждения автоспроса.
Каждый третий продаваемый сегодня автомобиль остается в залоге у банка. Потому что покупается в кредит. А, между тем, у этой услуги есть конкурент. Автолизинг. С недавних пор доступный и рядовым потребителям, а не только юридическим лицам. Но оформляя такие отношения считать нужно не одну лишь выгоду, но и риски.
Для Алексея поездка из Казани в Москву стала накладной не только потому что пришлось потратиться на билеты. Он приехал в столицу, чтобы внести деньги в кассу лизинговой компании, а уехать собирался на новеньком грузовичке. 800 тысяч рублей Алексей до этого уже заплатил коммерсантам. Но в Москве Петров не нашел ни людей, с которыми заключал договор, ни обещанной машины.
"Увидел, двери закрыты. Соседние ребята, которые снимали помещение рядом, сказали, что я не один их ищу, их уже с пятницы нет, что таких, как я, сюда приходит много, посмеялись, что ребята, видать, хорошо поработали", - рассказывает предприниматель Алексей Аносов.
В этой истории теперь разбирается полиция. Алексей лишь сожалеет, что ни с теми связался. Его малому предприятия лизинг должен был принести выгоду. В отличие от кредита, когда машина хоть и в залоге у банка, но в собственности покупателя, лизинг, по сути, аренда. Пока за машину что-то должен, на твоем балансе она не числится. И то, что на ней заработано, не попадает под налог на прибыль. Об этих плюсах предприниматель Андрей Львов знает не понаслышке. Ему как раз удалось чуть сэкономить на лизинге и при этом расширить возможности бизнеса.
"Автолизинг нам выгоден из-за процентов. Удорожание автомобиля - всего 10% от его стоимости за весь период лизинга, а кредит - это уже 20%, нам это весомо", - отмечает директор строительной компании Андрей Львов.
Предприниматели, чаще всего, освобождают себя и от головной боли, связанной с регистрацией, страхованием и техобслуживанием автомобиля. За дополнительную плату этим обычно занимается сам лизингодатель. Имеет значение и скорость оформления сделки.
"Лизинговая сделка проходит быстрее, чем кредитная, в том числе это ограниченное количество документов по сравнению с банком. Представляя такие документы, клиент получит автомобиль через 5 дней", - говорит представитель лизинговой компании Александр Николаенко.
Микроавтобусы, грузовые автомобили - в лизинг чаще берут транспорт для коммерческого использования. Но есть предложение для физических лиц, то есть простых граждан. Легковые машины среднего класса - такие, чтобы и для семьи и для работы. Выгода тут, помимо сроков самой сделки, для любителей менять машины. По истечению договора ту, которой пользовался, можно себе не забирать. Оставить лизинговой компании. Там оценят ее рыночную стоимость и это будет уже аванс за новую машину. Но как и в любой другой сделке, тут важно с самого начала вникнуть во все тонкости договора.
"Там может быть что-то, что вам не понравится, какие-то работы или услуги, которые навязывает лизингодатель или делает это с подачи продавца, потому что они связаны друг с другом", - предупреждает юрист Валерий Карпов.
Надо обратить внимание и на то, при каких обстоятельствах лизингодатели могут машину изъять, или каковы условия возврата автомобиля при расторжении договора по согласию сторон. Бывает так, что вернуть машину нужно в город, далекий от того, где вы живете и работаете. Что тоже - лишние расходы.
Романтичные россияне спасают прагматичных голландцев. Главные цветоводы Европы в этом году ни за что бы не увеличили экспорт, если бы не растущие поставки в нашу страну. Такие выводы сделали эксперты, сравнив сколько роз и тюльпанов заказываем сегодня мы и европейцы. Так вот, если Южная Европа запросы, где на 10, а где и на 16%, сократила, россияне почти на 40% увеличили. Больше чем на 20 миллионов евро голландских цветов пересекло наши границы только в октябре. Теперь будем ждать, пока весь этот цветник подешевеет.