Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
20 ноября 2012, 14:11

Петербургские реставраторы взялись подарить новую жизнь легендарному танку времен Второй Мировой

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
Добавить в ссылку время начала
0:00
Смотрите прямой эфир и другие видео
Первого канала без интернет-рекламы
ПОДКЛЮЧИТЬ ЗА 30₽
Оплата каждые 30 дней
Петербургские реставраторы взялись подарить новую жизнь легендарному танку времен Второй Мировой

Поделиться в соцсетях

AD
СМОТРЕТЬ
НАСТРОЙКИ
Качество видео
Скорость
Обычная
Мини-плеер
Напишите нам
Качество видео
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
РЕКЛАМА
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
Это видео с возрастным ограничением 18+.
Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
Введите пин–код
для доступа к контенту 18+
Пин–код по умолчанию: 0000
Изменить пин–код
ФРАГМЕНТЫ

    Машину подняли со дна Невы, под водой она пролежала почти 70 лет.

    Из подручных инструментов только кувалда. Уставшие махать ей реставраторы шутят: даже в такой мелочи, как процесс сборки, их никто не упрекнет в исторической недостоверности. Примерно так и устанавливали шестерню привода на этот самый танк КВ на Кировском заводе Ленинграда в октябре 1941 года. Но внешне простая конструкция до сих пор удивляет механиков продуманностью и надежностью.

    "Уровень был высокий. Видно, что это очень серьезный уровень, который и позволил противостоять самым мощным армиям", - отмечает старший научный сотрудник Национального автомобильного музея Андрей Значко-Яворский.

    Несколько томов чертежей - некогда совершенно секретная документация на тяжелый танк КВ – "Клим Ворошилов". Не упуская мельчайших деталей, энтузиасты пытаются воссоздать боевую машину в первоначальном виде.

    Со дна Невы ее подняли осенью 2011 года. Почти 70 лет КВ пролежал под водой. Без орудия, с разбитой прямым попаданием бомбы кормой и по-прежнему крепкой броней. Ржавчина ее почти не повредила. На корпусе и сегодня можно разглядеть все боевые шрамы.

    Главное, сохранился номер танка. По нему и удалось восстановить его историю. Прямо с конвейера он отправился в свой первый, и, как выяснилось позже, последний бой. Донесение о нем сохранилось в архивах Западного военного округа.

    "В 9.30 30 ноября 1941 года после артподготовки танки вышли в атаку двумя эшелонами атаковать противника на Невском пятачке", - рассказывает начальник отдела гусеничной и специальной техники Национального автомобильного музея Евгений Кривошеев.

    20 КВ и 10 "тридцатьчетверок" до самого вечера пытались отбросить немцев с занятых позиций. Атаку остановило минное поле. Этот КВ утонул под бомбами, когда его переправляли в ремонт на другой берег.

    Узнали историки и судьбу командира экипажа, младшего лейтенанта Василия Ласточкина. В том бою его тяжело ранило, после госпиталя вернулся на фронт. В августе же 1941 года он воевал в роте Зиновия Колобанова и участвовал в знаменитом бою, когда всего десять советских КВ смогли уничтожить 43 танка противника. После того сражения Гитлер приказал захватить завод, на котором производили такие машины.

    "На тот период начала войны это был самый мощный танк в мире. Неожиданностью это оказалось для немцев", - говорит старший научный сотрудник Национального автомобильного музея Андрей Значко-Яворский.

    Больше года потребовалось реставраторам, чтобы разобрать все механизмы, вычистить, покрасить и вот теперь приступили к сборке. Работы еще немало. Пока непонятно как быть с двигателем, он слишком сильно поврежден, но менять его на другой не хотят.

    "Наша задача не просто восстановить эту машину до рабочего состояния, а именно сохранить максимально все подлинные детали, элементы, оснастку и так далее", - отмечает старший научный сотрудник Национального автомобильного музея Андрей Значко-Яворский.

    Опыт у реставраторов уже есть. Не так давно им удалось вернуть к жизни Т-38, также пролежавший на дне Невы несколько десятилетий. До последнего болтика - это тот самый танк, на котором выходили в бой советские танкисты. Он и сейчас готов к сражению. И скоро рядом с ним в строй встанет его старый боевой товарищ.

    Легендарный КВ. Всего до настоящего времени сохранилось около десятка подобных машин. Но все они лишь обездвиженные памятники. Петербургские же реставраторы надеются, что из КВ когда-нибудь отправится своим ходом, пусть не в бой, но, хотя бы, на парад Победы, праздник, которого без этих танков, возможно, никогда бы и не было.

    Читайте также:

    Главные новости

    Новости

    Все новости

    Архив новостей

    Февраль
    2025
    ПнВтСрЧтПтСбВс