Автоинспекторы Петербурга на место аварии теперь выезжают с планшетными компьютерами
У нарушителей из Петербурга появился шанс гораздо быстрее разобраться со всеми формальностями на месте аварии. Сотрудники ГИБДД обещают: отныне ошибок при оформлении протокола в Санкт-Петербурге станет гораздо меньше. И все благодаря электронным помощникам автоинспекторов.
Точное время дорожно-транспортного происшествия - единственное, что не оспаривают оба водителя. В главном же: кто виноват - их мнения диаметрально разошлись. Разбираться вызвали экипаж ДПС. Приехавший инспектор первым делом фотографирует аварию на планшетный компьютер. С этого и начинается оформление электронного протокола. Сюда же вносятся и результаты измерений на дороге. Эта информация поможет дознавателю определить причины аварии. Попутно инспектор связывается с базой данных, и по номерам машин проверяет возможное криминальное прошлое.
Помятая дверь, еще одна, царапины на крыле, пострадавших нет. Типичное мелкое происшествие на одной из петербургских улиц. Обычно оформление подобного ДТП у инспектора занимает от 30 минут до одного часа. Основное время уходит на заполнение необходимых бумаг. Компьютер же позволяет с помощью сотен шаблонов мгновенно составить правильный протокол. Фактически инспектору необходимо вбить только имя, дату и точное место происшествия. На все про все около 10 минут.
Когда все данные внесены в планшетник, можно распечатать. Принтер у полицейских на заднем сиденье автомобиля. Часть бумаг пригодится для отчетности, но главное - с этими документами участники аварии пойдут в страховые компании. И там, обещают разработчики, больше никто не сможет придраться к мелочам. Говорят, вероятность ошибки почти невозможна.
"Все, кто попадал в ДТП, должны знать этот документ. Если его нет, если он неправильно составлен, если на нем не стоит печать - страховая отказывает в выплате. Мы долго выверяли этот документ и сейчас все страховые его принимают", - объясняет инженер-разработчик Дмитрий Веселов.
С помощью штрих-кода на распечатке нарушитель правил дорожного движения сможет оплатить штраф в любом терминале, который соединен с полицейской базой данных и оборудован сканером. Не забыли разработчики и о борьбе с коррупцией. В электронной системе, говорят, постарались исключить возможность подтасовки фактов.
"Внести изменения в то, что было написано инспектором ДПС, невозможно, потому что автоматически, после составления всех необходимых документов, все это помещается на центральный сервис, и с сервера передается дознавателю", - рассказывает начальник ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергей Умнов.
Единственная возможность, что называется, договориться с инспектором, остается лишь, пока не началось оформление протокола. Но тут, разводят руками разработчики, электроника бессильна против так называемого человеческого фактора. Кроме того, планшетник иногда теряет связь с центральной базой данных. В остальном же, уверяют в полиции, система практически оптимальна.
Пока в Петербурге такими компьютерами оборудовано лишь 11 патрульных экипажей. Если результаты официального тестирования признают успешными, новшество внедрят повсеместно. В планах оснастить не только машины ДПС, но и всех городских участковых. Для них уже даже разработана специальная модель: ударопрочная, с мощным аккумулятором и портативным принтером.