Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
31 октября 2012, 14:05

«Народная экономика» узнала, что с 1 ноября главных улицах Москвы появятся платные стоянки

Центральный паркинг. О платных автостоянках, которые уже завтра появятся на главных улицах Москвы "Народная экономика", но сначала еще несколько новостей.

На покупки и бизнес равные суммы. Впервые в российской истории физические лица, то есть граждане, заняли у банков почти столько же сколько предприятия. Триллион 620 миллиардов против триллиона 780 - это данные Центробанка на начало октября. Еще год назад рублевая разница была больше, чем вдвое. Не в пользу потребителей. Но растущая активность экспертов не радует - по стране уже 4,5 миллиона так называемых закредитованных граждан. Тех, что заняли в одном месте, но не рассчитали силы и, чтобы расплатиться, вынуждены перезанимать в других местах.

Возврату не подлежит. Законопроект об авиабилетах, которые невозможно сдать, внесен в правительство. В министерстве транспорта планируют согласовать его до конца года, а потом отправить в Думу. Против пока выступает Роспотребнадзор, полагая, что перевозчики будут ущемлять права потребителей. Но у авиаторов тоже аргументы в защиту клиентов. Правда, тех, кто полетит. Билеты должны подешеветь. Более того, новшество может подтолкнуть создание бюджетных авиакомпаний, так называемых лоукостеров. Не обязательно с нуля, возможно, на базе уже существующих перевозчиков.

Разбушевавшихся безбилетников запечатлят. Столичным контроллерам общественного транспорта собираются до конца года выдать фотоаппараты с возможностью снимать видео. Чтобы протоколировать таким образом конфликтные ситуации с пассажирами, отказывающимися платить. Такие подчас и ругаются, и дерутся. На днях вот одного инспектора укусили - пришлось ему делать укол протипостолбнячной сыворотки. Пассажиры, правда, тоже жалуются на некорректное поведение контроллеров. Так что фотовидеофиксация будет кстати. Кроме того, камерами до конца декабря оснастят салоны всех автобусов, троллейбусов и трамваем. Вот только это будет немое кино - нет возможности записывать звук.

Ну а уже с 1 ноября под неусыпным оком видеокамер будут владельцы личного транспорта, паркующиеся в центре Москвы. Мэрия начинает эксперимент с платными парковками.

Завтра мест здесь вообще не будет, говорит, жилец дома в Каретном Ряду, Вадим Шульц. Ведь во дворе платить не надо. А оставить машину на проезжей части - 50 рублей в час. Бесплатной парковка останется только для инвалидов. И еще с 20.00 до 8.00 для собственников квартир в близлежащих домах. Многие уже посчитали: если заболеть или улететь в отпуск на месяц, машина под окнами - дорогое удовольствие.

"Жена - ответственный квартиросъемщик. Поэтому ей придётся платить 18 тысяч рублей. А мне как ее мужу - 36. и того 54 - для бюджета семьи это неподъемная сумма", - говорит житель улицы Каретный ряд Вадим Шульц.

Эксперимент будет идти на двадцать одной улице в центре Москвы. Вплоть до февраля, когда оценят результаты. Выбор пал, говорят в Департаменте транспорта, как раз на те дороги, где особенно плохо с парковкой. Машины оставляют вторым рядом, затрудняя движение, и на тротуаре, мешая пешеходам.

"К сожалению, наши личные машины стоят 90% нашего времени и они снижают пропускную способность улиц на 30-40%. Цель пилота - во-первых, позволить пешеходам чувствовать себя более комфортно, во-вторых, увеличить пропускную способность улиц", - отмечает советник руководителя Департамента транспорта Москвы Дмитрий Беликов.

Считывать все номера, выявляя нарушителей, в том числе и тех, кто не оплатил парковку, будет специальный автомобиль с видеофиксатором-парконом. Штраф 2,5 тысячи придет, как и за превышение скорости, по почте.

Уже завтра, 1 ноября, чтобы припарковать свой автомобиль на Каретном ряду, необходимо будет заплатить. Как это сделать, рассказывают специальные информационные щиты. Предлагают или отправить sms, или при помощи паркомата оплатить или купить парковочную карту. Пополняется счет, заходим в специальную программу. Вводим номер парковки, номер автомобиля, указываем, на сколько часов паркуем автомобиль. Все, деньги начали уже списываться.

Пока услуга работает в тестовом режиме. Но обещают, что уже 1 ноября будет доступна каждому. В мобильном приложении на карте указаны ближайшие парковки, их больше тысячи, в том числе и частные, здесь же можно уточнить, сколько стоит. А точкой отмечено местонахождение владельца телефона. К выбранной стоянке указывается путь. Пока это все.

А вот в Берлине автолюбителям предлагают мобильно не только оплатить парковку. Здесь можно даже зарезервировать место, как столик в ресторане. Главное - успеть.

"Звонишь, сообщаешь, в каком округе тебя интересует парковка, и автоматически тебе высылается парковочный пропуск. Это если у тебя не смартфон. А если смартфон, то он сам по спутнику связывается с картой, ищет близлежащую парковку и бронирует на ней место", - рассказывает разработчик системы мобильной оплаты Михаель Зандрок.

В Москве автовладельцу тоже совсем не обязательно иметь смартфон, чтобы пользоваться услугами сервисов. Для работы большинства услуг достаточно отправить sms. Причем, никаких комиссий и сборов. Все услуги бесплатные.

"Отдельный сервис есть по информированию о штрафах. Вы можете отправить номер водительского удостоверения или номер свидетельства о регистрации на короткий номер 7377, после чего, как только штраф будет выписан, вам придет уведомление о том, что у вас штраф, вас зафиксировала видеокамера, нарушение такое-то", - поясняет советник руководителя департамента информационных технологий города Москвы Егор Дроздов.

Обещают, что совсем скоро через все то же мобильное приложение можно будет и оплатить штраф, привязав кредитную карту или электронный кошелек. И возможно не за горами время, когда автовладелец сможет забронировать себе место, как в Берлине. Правда пока, при виде плотно сомкнутых жестяных рядов, это кажется фантастикой.

Американские и британские экономисты высчитали цену успеха, проанализировав карьеры 10 тысяч мужчин и женщин. Оказалось, что популярные среди одноклассников школьники зарабатывают во взрослой жизни процентов на 10 больше своих менее общительных друзей. Все дело в социальных навыках - тот, кто еще подростком разобрался, как выделиться среди сверстников, а тут многое зависит от уровня интеллекта, и дальше будет легко лавировать в рабочем коллективе, завоевывая доверие начальства и уважение коллег. Получается, капитал социальный с годами трансформируется в финансовый.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей