«Народная экономика» узнала, как купить купон на скидку и не быть обманутым
Рекламный трюк. История о том, как москвичи и петербуржцы хотели дешевые кухни, а получили дорогое ожидание, в "Народной экономике", но сначала новости.
Купите патент, чтобы выйти из тени. Столичный мэр внес в городскую Думу законопроект, предлагающий тем, кто сдает квартиры в аренду, а также репетиторам, таксистам и мелкорозничным торговцам по новому платить налоги. Для каждой категории, разумеется, будет своя цена вопроса. И если за машину такси это 18 тысяч рублей в год, то для маленькой торговой точки (площадью не больше 50 квадратов) - 120 тысяч. Что касается сдаваемых квартир, тут заявленная стоимость патента 60 тысяч в год. При этом пока не делают скидку на метраж или удаленность жилья от центра, хотя эти характеристики напрямую влияют на арендную плату.
От безразличия до гнева. Из ста человек 60 к рекламе относятся с разной степенью негатива. Социологи выяснили, что за последние 14 лет в этом смысле ничего не поменялось. Равно как и процент тех, кто избирательно относится к рекламной информации - здесь верю, здесь не верю. Таких чуть примерно, треть. Но, к слову, среди недоверчивых большинство людей с невысокими доходами. В то время как обеспеченные респонденты настроены более позитивно.
Впрочем, даже, если доверяешь, в случае с рекламой - проверяй. Особенно, если предлагают что-то очень нужное по очень низкой цене. Часто или цена потом меняется, или качество хромает. А вот по меньшей мере две сотни посетителей крупных купонных сайтов, где продают, по сути, скидки, вообще не получили оплаченный ими товар. И даже не знают, где теперь искать продавца. В судах десятки дел.
"Любой кухонный гарнитур со скидкой 66%. Ремонт помещения в подарок". Эта рекламная акция на популярных интернет-сайтах очень быстро стала хитом продаж. Кухню, стоимостью сто тысяч рублей здесь предлагали купить всего за 24. На первый взгляд выгодным предложением воспользовались около 500 жителей Москвы и Санкт-Петербурга.
Сначала приобрели купон на скидку. Затем заключили договор с петербургской мебельной компанией " Мир кухонь". И с этого момента все пошло не так, как было обещано.
"Когда договор подписали, очень внимательно ознакомились, то конечно, возникла масса вопросов. Выяснилось, что все черновые материалы мы обязаны приобретать у тех людей, которые будут делать у нас ремонт, то есть черновые материалы не входят в эту услугу", - говорит Ирина Мещерякова.
В итоге все 66% скидки съели дополнительные работы. Мещеряковым насчитали к цене купона еще 91 тысячу рублей. И вот рекламная кухня за 22 тысячи стоит уже 113. Но даже отдав деньги вперед, обещанного эта семья, как и многие другие клиенты, не получила. Пока идет разбирательство, люди моют посуду в ванной и едят продукты быстрого приготовления.
"Когда я стала звонить в Московский офис в торговом центре, мобильные номера, которые были даны, уже были отключение, недоступны. И мне было непонятно, с кого мне спрашивать замерщика, кому мне звонить, что с моим договором и так далее", - рассказывает Мария Князева.
Не получилось связаться с руководством "Мира кухонь" и Первому каналу. Оказалось, что и офисов ни в Москве, ни в Петербурге уже нет. По словам арендодателей, сотрудники фирмы давно съехали, оставив за собой крупный долг.
Полиция проводит проверку по факту мошенничества. Выводы Роспотребнадзора уже известны. Нарушен закон "О защите прав потребителей". Директора мебельной фирмы успели оштрафовать, а предприятие в ближайшее время будет ликвидировано. Клиентам советуют обращаться в суд.
"Иногда наши потребители заключают договора, имея только телефон. Даже нет адреса местонахождения предприятия. Посмотрела бы обязательно отзывы о данном предприятии. Поскольку отзывы в отношении ООО "Мир кухонь" только отрицательные", - отмечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспротребнадзора по Санкт-Петербургу Галина Герцева.
Скидочные сайты тоже считают себя пострадавшей стороной. Для спасения репутации, по их словам, пришлось возмещать людям стоимость купонов из собственного кармана.
"Итоговая ответственность, конечно, на компании, в данном случае компании "Мир кухонь". Но естественно, так как мы реализовывали купоны на продукцию, в данном случае на услуги компании, мы несем некую ответственность. Мы вместе с клиентами пытаемся сделать так, чтобы услуги они получили", - говорит директор сайта по продаже скидочных купонов в Санкт-Петербурге Дмитрий Маразюк.
Есть и те, кого можно считать счастливчиками в этой истории. Кухню Татьяне Мурашевой все-таки привезли. И даже установили. Только ремонт совсем не похож на подарок.
Все, кто попал в эту неприятную историю, теперь к любой рекламе относятся настороженно. И на их ошибках советуют учиться другим.
"Сейчас главная наша задача достучатся до людей, чтобы люди обращались только в проверенные фирмы, действительно проверенные. Потому что бесплатный только сыр в мышеловке. И там он тоже, как оказалось, не бесплатный при этом", - отмечает Мария Князева.
Политикам здесь не место. В одной из пиццерий итальянского города Авенца закрывают двери перед представителями политический партий. Не завтра, с января. Хозяин заранее их об этом предупредил листовками, а заодно и пламенной речью по местному телевидению. Сказал, что не будет кормить тех, кто во время кризиса наживается на простых людях. Чтобы сделать это заявление, телевизионное время он купил, чем спровоцировал пересуды, что это вовсе не общественная позиция, а рекламная акция. Тем более, что в пиццерии собираются завести карту честных политиков, которых все-таки накормят. Но как бы то ни было, пицца в Италии не первый раз выступает оружием. Недавно владелец другой пиццерии включил в счет политику, заглянувшему к нему, пункт "за украденное у народа". Цена - 100 евро.