Житель Калининградской области своими силами ремонтирует родную улицу
Безопасность и комфорт дорожного движения на родной улице в собственные руки взял пенсионер из Калининградской области. Хотя от помощи он не отказывается, но в основном всё делает сам. Материалы собирает на свалках и повергает всех в глубокий шок, когда говорит, каких смешных денег стоил ремонт.
Ему 74. Этот бордюр вдвое тяжелее пенсионера. Но, кажется, Василий Перебейнос управляется с ним играючи. У самого автомобиля нет. А вот у соседей дорогие иномарки, но из владельцев помогают лишь единицы.
Проект ремонта улицы Мичурина сделал сам - в молодости научили на курсах строителей, куда отправлял колхоз. Сначала в городской администрации отнеслись с недоверием, но потом рассудили: хуже все равно не станет, а энтузиаст не просит ни копейки. Лишь старые никому ненужные бетонные плиты, оставшиеся после реконструкции променада. Бордюры пенсионер искал на свалках. Когда стал заметен результат, один местный предприниматель подвез бетон, другой - тротуарную плитку.
Когда он рассказывает, во что встал ремонт этого участка, причем, не только ему, но и всем, кто помог, чиновники не верят, что сегодня можно строить так дешево.
На эту тему Василий Перебейнос готов писать диссертацию. 150 метров его дороги обошлись всего в 150 тысяч рублей. Для сравнения стоимость одного метра дороги, которую строили, но так и не достроили профессионалы, на порядки дороже. Куда ушли все выделенные миллионы - не видно.
Осталась треть дороги, до которой пенсионер еще не добрался. Лавируя между ямами, автомобили выезжают на отремонтированный участок. Теперь и мамы с колясками не обходят эту улицу стороной.
"Нельзя было вообще пешком пройти здесь. Колдобины были, постоянно грязь. Зимой лужи замерзали, постоянно проваливались, ходили по колено в грязи", - рассказывает жительница города Светлогорск Божена Алексеева.
Василий Перебейнос уверяет: осталось поработать еще с месяц. И уже готовит новые проекты небольшой ратуши для городских праздников и моста между двумя частями Светлогорска. Районы разделены железной дорогой, а переезд всего один.
"Он предлагает связать две части города - курортную и где проживает большая часть населения - своеобразным мостом. Просто для того, чтобы даже сделать проектные работы, нужны значительные средства, которые не предусмотрены в нашем бюджете", - отмечает глава муниципального образования "Город Светлогорск" Валерий Тачков.
Но пенсионер уже выбрал место - два холма - и подсчитал, что если строить мост между ними, выйдет на 17% дешевле, чем в любой другой точке. 300 метров дороги к нему обещает проложить сам. В том, что она будет добротной, пожалуй, никто не сомневается.
"Согласен день и ночь работать на той стройке, но довести до конца. Чтоб люди смогли Светлогорск объединить - это же на карте так красиво видно, что ему не хватает перехода", - говорит Василий Перебейнос.