Игре на альпийском роге всех желающих учат прямо на живописном горном склоне
Альпийский рог - один из самых необычных, крупных и мощных инструментов на земле. Есть энтузиасты, которые сохраняют древние традиции игры на нём. Занятия проходит в живописнейшем месте. Внешний вид пастушьей трубы обманчив. Это очень тонкий инструмент, и справиться с ним отнюдь не просто.
Элизабет Хайльманн-Раймхе пускает в ход все свое обаяние и дар убеждения. Лишь бы ученики перестали травмировать ее чуткий музыкальный слух, но бесполезно. Некоторые играть могут лишь на нервах преподавателя.
У педагога терпения много. Ведь только тяжелым трудом можно сохранить знаменитые баварские традиции. О ее уроках по игре на альпийском роге сегодня знает вся Европа. С ней встречалась даже королева Нидерландов Беатрикс. От учеников отбоя нет. Еще бы, проходят занятия на природе недалеко от самой высокой точки на территории Германии, Цугшпитце. При виде таких красот и душа поет.
"Тут все гармонирует. И природа, и наши костюмы, альпийский рог с его звучанием - все это прямо создано для гор", - говорит Томас Раатке.
По легенде громогласным звуком рога сотни лет назад пастухи в Альпах не только в Германии, но и в Австрии и Швейцарии предупреждали о приближении неприятеля. В горах этот звук разносится на 15 километров, если все правильно делать.
Вообще-то обычно говорят, что любые новички, они издают звуки, как будто у слона насморк. Правда забывают добавить, что чтобы вообще какой-либо звук издать, нужны, наверное, и легкие как у слона.
У Мариэтты Гентес это тоже первое занятие. Играть у нее получается. В класс записалась, наслушавшись рассказов дочек. Те занимаются уже несколько лет.
"Я приду домой и скажу: ну все, ваша мама теперь тоже играет на альпийском роге. Будем вместе выступать", - говорит Мариэтта Гентес.
Несмотря на внушительный размер, а альпийский рог достигает в длину подчас пяти метров, это крайне легкий и хрупкий инструмент. Вес три килограмма. Деревянные стенки очень тонкие, и вытачиваются с ювелирной точностью.
Это только сначала кажется, что они все одинаковые. На самом деле, у каждого рога свой характер. Как говорят специалисты, у рога из липы звук мягче, ольха дает тону глубину, хотя обычно немецкий альпийский рог из пихты.
Главное правило - оптимизм. Альпийский рог музыканту простить может многое, но не ворчание и не занудство.
"Нужно понимать, что это душевный инструмент и если настроение плохое, то и звучать он будет плохо. А если человек хороший, веселый, то и звук летит как на крыльях. Инструмент сразу реагирует на любое настроение", - отмечает Элизабет Хайльманн-Раймхе.
И если несколько часов подряд не приходить в уныние, раздувая щеки, что-то все же должно получиться.