«Народная экономика» о жителях в Костромской области, пытающихся доказать свое право на чистую воду
Качество не гарантируем. История из Костромской области, где люди судятся с коммунальными службами из-за ржавой воды сегодня в "Народной экономике", но сначала новости.
Вслед за ведущими коммерческими банками и государственные (самые крупные, они же и самые острожные) повысили ставки по вкладам. Максимальные предложения доходят теперь до 9% годовых. Что должно поддержать баланс между депозитами и подорожавшими недавно кредитами. Эксперты полагают, что новости из госбанков дадут старт новому витку конкуренции за деньги граждан. Тем более, что к концу года банкирам нужно иметь как можно больше свободных средств для потенциальных заемщиков, которые берут в долг и на зимние путешествия, и, конечно, на дорогие подарки. Сегодня россияне хранят в банках уже 13 триллионов рублей - с начала года объем вкладов вырос на 10%.
Официальная электронная почта может появиться у каждого жителя России, если в правительстве поддержат идею Минсвязи. Привязать виртуальный почтовый ящик к реальному месту жительства. Через него, в частности, будет идти переписка с чиновниками из разных организаций и распечатываться различные документы. Но если изначально услугу эту собирались сделать платной, то теперь, как полагают, платить абонентам нужно будет лишь за некоторые дополнительные возможности. При этом на один физический почтовый адрес можно будет оформить несколько электронных ящиков - на каждого проживающего в квартире. Ну, а если переезжаете - старый ящик закрывается и открывается новый.
Чуть теплые батареи, перепады напряжения в электросети или ржавая вода из крана - все это коммунальные услуги ненадлежащего качества. И, по закону, потребитель в полном объеме платить за них не должен. Требуйте перерасчета, советуют эксперты. И уточняют, что для начала нужно как можно раньше обратиться с жалобой в управляющую компанию. Причем ее обязаны зарегистрировать в электронном или бумажном журнале. И если о причинах дежурный ничего не знает, то должен согласовать с вами время проверки: провести ее должны не позднее, чем через два часа после сообщения о нарушении. А, максимум, через сутки должен быть ответ, когда проблема будет решена. Здесь важно, кто виноват. Если поставщики ресурсов - это веский повод пересчитать стоимость воды, электричества или газа. Ну, а если что-то не так с инженерными системами дома, то тут уже нужно требовать компенсаций от компаний, обслуживающих эти системы.
Перерасчета добиваются в суде жители поселка Апраксино Костромской области. Причем, сначала там же они доказали право на чистую воду. Но из крана по-прежнему течет грязная. И платить за нее приходится без скидок.
От ржавчины не спасают даже несколько фильтров, которые Любовь Высотская установила у себя дома. Как показали пробы воды, содержание железа в ней в десятки раз превышают норму. На соседней улице люди и вовсе опасаются пить то, что течёт из крана. Всем домом ходят на родник за полкилометра.
В местной администрации, которая по закону отвечает за водоснабжение посёлка, говорят: проблема - в изношенных сетях. Но заменить проржавевшие трубы в ближайшее время не получится, средств на ремонт нет ни у них, ни у предприятия, которое обслуживает водопровод. Жителям советуют очищать воду самостоятельно.
Раньше водоснабжением занимался местный совхоз, два года назад он закрылся, и обслуживать сети стало предприятие "Коммунсервис", оно и выставляет жителям счета за воду. Её качество, по словам апраксинцев, с тех пор не изменилось, зато цена выросла.
"Я согласна платить, пусть эта вода и техническая. Я ей всё равно пользуюсь. Но пусть тогда регулируют тарифы, чтобы я могла купить питьевую воду или фильтры", - считает жительница Арпаксино Нина Голышева.
В итоге областное управление Роспотребнадзора подало в суд, а тот вынес решение в пользу жителей Апраксино. Поставлять, воду, не соответствующую санитарным нормам, запретили, но коммунальщики решение суда трактуют по-своему. По словам директора предприятия, они и вовсе могут отказаться от обслуживания посёлка. И кто тогда будет отвечать за водоснабжение - неизвестно.
"Мы должны содержать в исправном состоянии сети, должны содержать водозаборные сооружения - есть требования САНПИНовские, это мы тоже затраты несём. Этот водопровод убыточный!" - говорит директор МУП "Коммунсервис" Борис Рыжов.
Любовь Высотская между тем подала новый судебный иск к коммунальщикам. Пенсионерка из Апраксино теперь добивается, чтобы ей сделали перерасчет, причём за всё время, когда она платила за воду, не соответствующую санитарным требованиям, иными словами, пытается вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. И в ближайшее время в суд с такими исками планируют обратиться и другие жители посёлка.
Следуй за мной. Испанские дизайнеры придумали, как путешествовать со свободными руками. Свой чемодан скоро можно будет контролировать с помощью смартфона. Нужно лишь синхронизировать с ним багаж через специальные датчики и он, не на колесиках - на гусеницах, будет двигаться за телефоном, а точнее за его владельцем, соблюдая одну и ту же дистанцию. Впрочем, если хозяин уж слишком торопится, на смартфон придет тревожный сигнал о том, что чемодан отстает и рискует потеряться. В этом случае автоматически блокируются все его замки, чтобы уж наверняка ваши вещи не достались посторонним. Но пока такой умный багаж в единственном экземпляре. Разработчики хотят сделать его поманёвренней, а потом уж выпускать на рынок.