Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
27 сентября 2012, 14:00

Жители Новосибирска наносят на карту города «болевые точки» — недоступные для инвалидов места

Неравнодушных к чужим тяготам жителей Новосибирска просят принять участие в создании особой карты родного города. Наносить на неё нужно всё, что мешает свободному перемещению инвалидов: слишком высокие бордюры, лестницы без пандусов и так далее.

Чтобы реализовать эту идею, считает Никита Ганус, нужно совсем немного - просто быть неравнодушным. Все мы каждый день ходим мимо магазинов, поликлиник, социальных учреждений и вполне можем оценить, насколько просто или сложно сюда добраться человеку с ограниченными возможностями. Так почему бы эти оценки не аккумулировать на одном ресурсе, решили новосибирские активисты. Ведь чтобы устранить "болевые точки" в городе - нужно для начала их найти.

"Государство само не сможет справиться с этой проблемой без участия общества, общественных организаций, граждан. Представьте, какое количество должно быть муниципальных служащих, чтобы просто обойти все объекты, учреждения, здания Новосибирска и составить правильную точку зрения относительно доступности", - говорит разработчик сайта доступвсем.рф Никита Ганус.

На карте можно отметить любой объект, вплоть до сломанного светофора. Жизнь складывается из мелочей - люди в колясках это ощущают каждый день, говорит Андрей Нагорный. Например, сегодня он мог бы поехать на прием к врачу в свою поликлинику - она в пяти минутах от дома. Но из-за того, что здесь крыльцо не оборудовано для колясок, едет в городскую больницу - в другой район города. Часто возникают ситуации, когда нужно что-то купить и не знаешь, как выбрать магазин, где путь от входа до торговых залов не окажется непреодолимым.

Все подобные магазины тоже обязательно будут обозначены на карте. Впрочем, задача проекта - не только выявить препятствия, но заставить уполномоченных чиновников их устранить.

"Механизм очень простой - большее количество голосов, поданное за ликвидацию того или иного барьера для нас будет значить, что туда поедет экспертная группа, которая оценит этот барьер, его устранение, и совокупность смет будет планом, который войдет в программу "Доступная среда" Новосибирской области", - объясняет председатель новосибирского отделения всероссийского общества инвалидов Игорь Галл-Савальский.

Экспертам предстоит проделать немалую работу - осмотреть планируют и те места и учреждения, которые вроде бы уже оборудованы, но все равно пока недоступны для инвалидов. Один из примеров - новосибирское метро. Недавно для подземки купили специальную коляску, в которой неходячий человек - пусть и с посторонней помощью, но все же может спуститься или подняться по эскалатору. Но ведь до него еще нужно как-то добраться от входа.

"По тем пандусы, которые в метро и других зданиях в виде рельсов, инвалидная коляска в принципе не может подняться. Мы смотрим, фотографируем и эти фото выкладываем на сайтах общественных организаций инвалидов и так далее", - рассказывает участник экспертной группы Игорь Лобарев.

В Интернете - сотни фотографий с нелепыми пандусами, причем не только из Новосибирска. В планах у программистов - разместить на сайте карты "доступности" разных городов. Идея, что называется, носится в воздухе, в столице, например, подобный проект уже есть, хотя пока на нем обозначены далеко не все объекты. В Сибири же хотят пойти еще дальше - упростить с помощью ресурса передвижение людей с ограниченными возможностями по городу.

Разработчики планируют сделать доступной на сайте информацию о движении по маршрутам низкопольных автобусов. Их в городе сейчас около 70. Каждый будет оборудован GPS-маяком, и тогда отследить местоположение маршрутки можно будет в любое время в режиме онлайн.

Читайте также: