«Народная экономика» узнала о переменах на одном из КПП на российско-эстонской границе
О планах россиян на Новый год, об электронных очередях на российско-эстонской границе и о сумме, которую нужно накопить, чтобы пенсия была в радость, в "Народной экономике". И это еще не все новости.
Каждый пятый из нас не знает как пользоваться платежным терминалом. Свежие данные социологов удивляют: еще год назад говорили об этом лишь 14% респондентов. Впрочем, некоторую ясность вносят ответы о самом принципе моментальных платежей, резко выросло число тех, кто считает комиссии чрезмерно высокими. И тех, кто полагает, что терминалы ненадежны или что через них невозможно оплатить ту или иную услугу. Это при том, что меню подобных машин включает в себя теперь и платежи по кредитам, и денежные переводы. Что, впрочем, не слишком популярно у пользователей. Средний чек около 200 рублей. Поскольку, в основном, таким образом пополняют счета мобильных телефонов.
Готовь сани летом. На 200% выросли запросы россиян на раннее бронирование новогодних поездок. Такие данные дают порталы, обслуживающие самостоятельных туристов. Тех, кто не прибегает к помощи туркомпаний. Из заграничных маршрутов на первом месте Бангкок, второй Мюнхен и замыкает тройку лидеров Прага. И далее в десятке в основном европейские города, популярные из-за рождественских праздников и параллельного шопинга. Не обойдены вниманием, разумеется, и горнолыжные курорты. Российские в том числе. Но если кататься на лыжах за границей многие планируют где-то с 5 января, так дешевле, то запросы на отечественный отдых включает и само празднование Нового Года.
Ну и, к слову, в будущем году, но только с лета, за границы своего региона без паспорта даже на автобусе уже не выедешь. В целях усиления безопасности, чтобы можно было проследить путь любого пассажира и оперативно вычислить подозрительную личность, в Министерстве транспорта утвердили новые правила. Перевозчики, продавая билеты, обязаны собирать персональные данные клиентов и тут же передавать их в единую базу, доступную правоохранительным органам. Иначе, штраф, да и транспортное средство могут остановить. А если вдруг ЧП, то тут уже ответственность уголовная. В дальнейшем базу планируют шире использовать в интересах пассажиров, для восстановления билета или решение спорных вопросов с перевозчиком, к примеру, по поводу страховых случаев.
Ну а для тех, кто предпочитает перемещаться на своих машинах, есть хорошая новость с российско-эстонской границы. На одном из пунктов пропуска в Псковской области очередь за грузовиками теперь занимать не придется. Для большегрузов отдельный коридор. В очереди, впрочем, можно вообще не стоять, если через Интернет сообщить таможенникам о своих планах.
Ожидая своей очереди, водитель автовоза Михаил рассказывает о проблемах при прохождении таможни. На этот раз ему повезло. На пересечение российско-эстонской границы он потратил не больше часа. Но на скорое оформление документов, водитель все равно не надеется
"Пять-шесть машин передо мной. Вот я дожидаюсь те пять часов, кто впереди меня стоит и оформляется. И потом подходит моя очередь. Но я тоже жду еще час, полтора, и два", - сетует водитель автовоза Михаил.
Ждать на границе приходится не только водителям грузовиков. Даже несмотря на то, что для фур и легковых созданы свои выделенные полосы проезда. И процедура досмотра грузов и людей тоже сильно отличается.
Пункт пропуска "Куничина гора" на границе с Эстонией был построен почти двадцать лет назад. В расчете на то, что ежедневно здесь будет проезжать не более 500 машин. Правда, за годы эксплуатации грузопоток увеличился в двое. Из-за чего здесь в последние годы стали образовываться пробки.
Чтобы решить проблему на этом контрольно-пропускном пункте запустили пилотный проект. Начиная с этой недели, все автовозы, а их проходит больше всего через это КПП, будут пропускать по, так называемому, "зеленому коридору", и здесь же растаможивать. Правда, при условии, что документы на товары будут оформлены заранее и в особом порядке.
"Время оформления грузовых машин будет не более пятидесяти минут. Уверенность в этом есть, потому что для нас было крайне важно найти понимание с эстонской стороной. И мы нашли, слава Богу. Обращаю ваше внимание, что документы для оформления приходят на русском языке. И те поля для заполнения, которые для нас были очень важны, они заполняются", - говорит руководитель ФТС России Андрей Бельянинов.
Помимо этого на пропускном пункте "Куничина Гора" действует и "электронная очередь". Теперь о пересечении границы можно позаботиться заранее. И при помощи интернета записаться на её прохождение в удобное для себя время. После введения "электронной записи" к своим родственникам в Россию эстонец Ивар Крафт стал ездить чуть ли не каждую неделю. Потому что теперь границу он переезжает за тридцать минут.
"Раньше, когда электронной очереди не было, приходилось стоять семь восемь часов. Особенно пред праздниками и в субботы и воскресенья", - отмечает житель Эстонии Ивар Крафт.
Постепенно подобные системы пограничного контроля должны заработать по всей стране. Таможенники и пограничники и сами заинтересованы в сокращении очередей и времени ожидания. Но только не в ущерб безопасности.
Восемь годовых зарплат на личных счетах и можно с легкостью записываться в пенсионеры. Американские аналитики высчитали формулу обеспеченной старости. Заметив, при этом, что обзавестись капиталом непросто. Начинать копить надо в 25 лет. К 35 иметь как НЗ один годовой доход, к 45 уже три таких и далее по нарастающей. Для этого с каждой зарплаты нужно откладывать для начала 6, а в последние годы работы уже 12%. Правда, эти теоретические выкладки практикующие финансисты уже поставили под сомнение. Во-первых, далеко не каждый может работать всю жизнь без перерывов. А во-вторых, в 25 о пенсии почти никто не думает. В общем, и тут, как всегда, решайте сами, иметь или не иметь.