Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
25 сентября 2012, 14:11

«Народная экономика» узнала о нюансах возврата билетов, купленных в интернете

Летайте интернетом. О нюансах возврата билетов, купленных в сети "Народная экономика", но сначала новости.

Просрочил кредит, заплати подоходный налог. Заемщики банков, задержавшие ежемесячный взнос, рискуют привлечь внимание налоговой службы. Там, проценты за дни просрочки трактуют как материальную выгоду. О чем некоторым непунктуальным клиентам уже сообщили почтой. Счет подчас в несколько рублей, но декларацию о доходах в любом случае требуется подать по всем правилам. Впрочем, за налогоплательщиков вступился Минфин, разъяснив в своем письме, что нет в законе ссылок на подобную выгоду. В конце концов, пусть позже, но проценты заплатить придется. Но пока спор да дело, лучше отдавать долги день в день.

И о другом сборе, отмена которого может быть выгодна всем, кто летает по стране. В Минэкономразвития предлагают обнулить18-процентный налог на добавленную стоимость авиаперевозок. Что удешевит билеты, ведь НДС входит у нас в цену. Хотя в Европе авиакомпании, иностранные не исключение, от него освобождены. Как освобождены от налога и услуги аэропортов. Предложение уже поддержали в Министерстве транспорта, где отмечают и необходимость расширять госпрограмму субсидирования межрегиональных перевозок.

Ну а не дожидаясь этих решений сэкономить можно покупая билеты через интернет. В офисах авиакомпаний дороже, чем на их же виртуальных страницах, потому что плюсуются расходы на обслуживание. К тому же в сети огромный выбор сайтов-посредников, дающих тут же шанс сравнить варианты разных перевозчиков.

Хотя, с другой стороны, в интернете есть риск познакомиться с мошенниками. Поэтому нужно понимать, кому доверяете номер вашей банковской карты. А бывает и компания солидная, но платеж по какой-то причине не прошел, и вот уже проблемы с возвратом денег.

Вернуть деньги не всегда просто и отказавшись от перелета. Не все перевозчики прописывают подробно детали этой процедуры, а выяснить их, между тем, нужно еще до того, как нажмете кнопку "оплатить".

У Ольги они действительно изменились. Собиралась лететь в отпуск самолетом, купила билеты на сайте одной из авиакомпаний. Но друзья предложили ехать с ними на машине. Так веселее, да и дешевле, решила Ольга. И оформила на том же сайте заявку на возврат билетов, честно указав причину. Все как положено по инструкции. Вот только деньги на ее банковскую карту так и не вернулись. Ольга просит не называть ее фамилию, и не показывать лицо, впереди у нее судебные тяжбы.

"Они назвали мою причину неуважительной, я все равно отправилась с друзьями на машине в надежде на то, что когда я смогу добиться справедливости, по сей день денег я не добилась и собираюсь обратиться в суд", - говорит Ольга.

Юристы полагают, что у Ольги есть шанс выиграть. По закону российские перевозчики не имеют право продавать так называемые невозвратные билеты. Но это теория. На практике многие (особенно когда речь о дешевых билетах) деньги не возвращают. Тут и тарифные хитрости, и условия акций, уловок масса. В итоге принимают во внимание лишь самые уважительные причины. Болезнь, смерть близких. Но, кстати, в этих случаях, даже если рейс уже состоялся, должны отдать все деньги. А вот, к примеру, если отказали в визе, возвращаемую сумму каждая авиакомпания считает по своей формуле.

"Прежде всего сумма возврата зависит от того времени, за которое он решил отказаться от этой поездки. Но есть общее правило, что сумма всех удержаний не должна превышать 25% от стоимости билета", - говорит юрист Алишер Захидов.

Читайте условия договора. Для покупок через интернет это главное правило. Авиакомпания или представляющий ее посредник должны подробно изложить алгоритм возврата билетов. А также указать, сколько вам будет стоить эта услуга, то есть, размер штрафов. Заявление об отказе от полета, действительно, можно оставить на сайте. Но лучше одновременно созвониться и с работниками компании - уточнить нюансы. В том числе, как долго возвращаемые деньги будут идти на вашу карту. До 30 дней самый частый ответ. Ну а если пользуетесь услугами иностранных авиаперевозчиков - имейте в виду. В девяноста процентах случаев деньги не вернут. Но это тоже должно быть прописано в договоре. Правда, не обязательно по-русски.

"Билеты, которые покупаются на иностранные компании, покрываются теми законами тех государств на территории которых зарегистрированы эти компании. Поэтому наше законодательство здесь не применимо. Поэтому мы не можем заставить иностранную компанию вернуть билет в соответствии с российскими законами", - отмечает генеральный директор агентства по продаже авиабилетов Максим Побережник.

И, кстати, на рейсы заграничных авиакомпаний лучше иметь билет традиционный. Потому что вопрос международных перевозок у нас пока регулируется конвенцией 1929 года. Электронные документы тогда были фантастикой. Зато теперь реальность и за скромные 20-30 евро улететь туда, не знаю куда. Услуга называется "случайный рейс". Известен лишь регион. К примеру, Средиземноморье. Но это может быть и Рим, и Ницца.

"Вы заплатили очень маленькую сумму, но, в конце концов, вам предлагается как сюрприз один из пунктов назначения", - говорит представитель авиакомпании Янис Ванагс.

На железной дороге в этом смысле никаких сюрпризов. Пункт назначения точно известен и все билеты возвратные. Даже если поезд ушел. Но с электронными есть один нюанс. Распечатанный на домашнем принтере обязательно нужно обменять в кассе на билет традиционный, на стандартном бланке. Именно такие требуют при оформлении возврата денег за несостоявшуюся поездку.

Меняю рекрутера на компьютеры. Западные компании, вспомнив моду начала 90-х, вновь предлагают ищущим работу пройти компьютерные тесты. Полагая, что машины куда надежнее кадровиков, не способных подчас отказаться от личного восприятия. Компьютер же, задавая неожиданные вопросы, рисует не только профессиональный портрет. Но и прогнозирует, не подаст ли, к примеру, человек в суд на работодателя, если получит травму в офисе, не украдет ли что-нибудь при случае и вообще отработает ли вложенные в его обучение деньги. Сами умные тесты денег стоят немалых, почти 4 миллиарда долларов заплатили работодатели в прошлом году. Но вроде довольны.

Читайте также: