Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
21 сентября 2012, 14:07

Итальянское решение дорожных пробок — в выпуске «Народной экономики»

Здесь платить - здесь не платить. Как в Милане решили победить пробки на дорогах - сегодня в "Народной экономике" - здравствуйте!

Но сначала новости

Читайте этикетки. Принципиально новые товары, которыми до этого в России не торговали, теперь целый год со дня выхода на рынок должны иметь надпись "впервые выпускаемая в обращение продукция". Правила специальной маркировки утверждены в правительстве. И это, к слову, общеевропейская практика. Нужны такие предупреждения, чтобы, прежде всего, повысить бдительность покупателей. Защитить их от случаев, когда новинки маскируют под известные бренды, чуть меняя дизайн упаковки или пару букв в названии. И к тому же на этикетке, помимо традиционного состава, должно быть указано, нужна ли этому товару обязательная сертификация, не опасен ли он для здоровья детей. Если подобная продукция приходит в магазин неупакованной, нанести маркировку - обязанность продавца.

Узнать о штрафах ГИБДД, эвакуации своей машины, проверить начисления по ЖКХ и забронировать место на парковке. Все это москвичи скоро смогут делать через бесплатный SMS-сервис. Чтобы подключиться к услугам, достаточно отправить со своего мобильного сообщение на номер 7377. В пилотном режиме проект уже работает, но официальный старт в течение месяца, о чем сообщат если не сотовые операторы, то наружная реклама на улицах столицы. Благодаря новому сервису водители смогут и уточнить правила дорожного движения. Если возник спор с автоинспектором - отправить SMS-запрос по поводу нарушенной статьи. В ответ придет цитата из закона. Оплачивать через эту же мобильную платформу можно, со временем, будет и парковку, что актуально, учитывая планы чиновников сделать платными стоянки в центре города. Что должно помочь разгрузить улицы.

Итальянское решение пробок на дорогах

В Италии, где за парковку деньги повсеместно берут давно, теперь присматриваются и к нововведению Милана. Проезд через центр города сделали платным. Правда, только по будням. С половины восьмого утра до половины восьмого вечера. Настроения у водителей по этому поводу разные, но машин уже поубавилось.

5 евро - за каждое пересечение невидимой границы. Зрачок телекамеры фиксирует все. Короткая вспышка, и снимок регистрационного номера отправляется в операционный центр. Теперь и вас сосчитали.

"Мы первый город в Италии, кто ввел такую систему. Милан, как и многие крупные города в Европе, страдает от пробок, и эта система должна его разгрузить", - говорит руководитель проекта "Зона "Ц" Пьерфранческо Маран.

Здесь все учтено: в центр ведут 43 улицы (проехать дворами невозможно), все они на экране, все под контролем. Но следит за движением не человек, а автоматика. Едва машина въезжает в зону "Ц", ее хозяин тут же попадает в список дебиторов. Он должен заплатить в течение суток. Иначе - штраф 80 евро высылается незамедлительно.

"Я подключилась к системе Телепасс, которая распознает номер машины и автоматически снимает со счета 5 евро. Это удобно, экономит время и деньги, потому что, если забудешь заплатить за въезд, штраф достаточно ощутимый", - рассказывает водитель Федерика.

Ограничение не касается мотоциклов, электромобилей, а также транспорта для инвалидов и такси. Горожане, живущие в центре, платят меньше - 2 евро, и имеют право на 40 бесплатных проездов в год.

"Я живу рядом с работой, так что езжу на велосипеде. А машину использую редко. Для меня 40 бесплатных въездов вполне достаточно", - рассказывает автолюбитель Джузеппе.

Власти уже подсчитали: за 4 дня, что действует новая система, движение в городе сократилось на 7 процентов, а поток, идущий через центр, уменьшился на треть. Водители пересаживаются на общественный транспорт или отправляются пешком. Кто-то недовольно ворчит. Кто-то вздыхает с облегчением в прямом и переносном смысле.

Водитель Джанкарло заявляет: "Я бы утроил цену и даже учетверил. Потому что мы же задыхаемся в пробках. Давайте просто закроем центр для движения! Вообще закроем! Люди привыкнут потихоньку, приспособятся. Но жизнь станет лучше".

"Это несправедливо, - не соглашается водитель Роза. - Почему я должна платить, когда приезжаю в центр за покупками? Это ущемление гражданских прав. Гражданин должен быть свободен!"

Проект "Зона "Ц" обошелся городу в 7 миллионов евро. Но уже в этом году деньги вернутся с лихвой. Их планируют направить на обустройство дорог и развитие общественного транспорта.

"В этом году мы планируем выручить от проекта 25-30 миллионов. Но я подчеркиваю: главная цель - не деньги собрать, поскольку 25-30 миллионов для города с бюджетом в 2 миллиарда - невеликая сумма. Цель - освободить город от пробок", - рассказывает Пьерфранческо Маран.

Выхлопы углекислого газа, дорожная пыль и смог... Бороться с загрязнением окружающей среды, как оказалось, можно и рублем, то есть евро. Имея одну из самых разветвленных сетей дорог и вполне успешный автопром, итальянцы пришли к выводу: машина - все же роскошь. Хотя, конечно, и средство передвижения".

Напоследок

Нам нечего от вас скрывать. Один из крупнейших отелей в центре Нью-Йорка, культурная достопримечательность города, попал в скандальную хронику. На 18 этаже, под самой крышей здания, там есть абсолютно прозрачный туалет - стекла от пола до потолка. Так вот все происходящее в этой комнате пару дней было видно не только из соседних высоток, но и снизу. Ни занавесок, ни жалюзи. Наблюдатели восприняли такую прозрачность как пиар-акцию разместившегося в отеле модного клуба. Это ему принадлежит туалет с панорамным видом на Манхэттен.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей