Итальянское решение дорожных пробок — в выпуске «Народной экономики»
Здесь платить - здесь не платить. Как в Милане решили победить пробки на дорогах - сегодня в "Народной экономике" - здравствуйте!
Но сначала новости
Читайте этикетки. Принципиально новые товары, которыми до этого в России не торговали, теперь целый год со дня выхода на рынок должны иметь надпись "впервые выпускаемая в обращение продукция". Правила специальной маркировки утверждены в правительстве. И это, к слову, общеевропейская практика. Нужны такие предупреждения, чтобы, прежде всего, повысить бдительность покупателей. Защитить их от случаев, когда новинки маскируют под известные бренды, чуть меняя дизайн упаковки или пару букв в названии. И к тому же на этикетке, помимо традиционного состава, должно быть указано, нужна ли этому товару обязательная сертификация, не опасен ли он для здоровья детей. Если подобная продукция приходит в магазин неупакованной, нанести маркировку - обязанность продавца.
Узнать о штрафах ГИБДД, эвакуации своей машины, проверить начисления по ЖКХ и забронировать место на парковке. Все это москвичи скоро смогут делать через бесплатный SMS-сервис. Чтобы подключиться к услугам, достаточно отправить со своего мобильного сообщение на номер 7377. В пилотном режиме проект уже работает, но официальный старт в течение месяца, о чем сообщат если не сотовые операторы, то наружная реклама на улицах столицы. Благодаря новому сервису водители смогут и уточнить правила дорожного движения. Если возник спор с автоинспектором - отправить SMS-запрос по поводу нарушенной статьи. В ответ придет цитата из закона. Оплачивать через эту же мобильную платформу можно, со временем, будет и парковку, что актуально, учитывая планы чиновников сделать платными стоянки в центре города. Что должно помочь разгрузить улицы.
Итальянское решение пробок на дорогах
В Италии, где за парковку деньги повсеместно берут давно, теперь присматриваются и к нововведению Милана. Проезд через центр города сделали платным. Правда, только по будням. С половины восьмого утра до половины восьмого вечера. Настроения у водителей по этому поводу разные, но машин уже поубавилось.
5 евро - за каждое пересечение невидимой границы. Зрачок телекамеры фиксирует все. Короткая вспышка, и снимок регистрационного номера отправляется в операционный центр. Теперь и вас сосчитали.
"Мы первый город в Италии, кто ввел такую систему. Милан, как и многие крупные города в Европе, страдает от пробок, и эта система должна его разгрузить", - говорит руководитель проекта "Зона "Ц" Пьерфранческо Маран.
Здесь все учтено: в центр ведут 43 улицы (проехать дворами невозможно), все они на экране, все под контролем. Но следит за движением не человек, а автоматика. Едва машина въезжает в зону "Ц", ее хозяин тут же попадает в список дебиторов. Он должен заплатить в течение суток. Иначе - штраф 80 евро высылается незамедлительно.
"Я подключилась к системе Телепасс, которая распознает номер машины и автоматически снимает со счета 5 евро. Это удобно, экономит время и деньги, потому что, если забудешь заплатить за въезд, штраф достаточно ощутимый", - рассказывает водитель Федерика.
Ограничение не касается мотоциклов, электромобилей, а также транспорта для инвалидов и такси. Горожане, живущие в центре, платят меньше - 2 евро, и имеют право на 40 бесплатных проездов в год.
"Я живу рядом с работой, так что езжу на велосипеде. А машину использую редко. Для меня 40 бесплатных въездов вполне достаточно", - рассказывает автолюбитель Джузеппе.
Власти уже подсчитали: за 4 дня, что действует новая система, движение в городе сократилось на 7 процентов, а поток, идущий через центр, уменьшился на треть. Водители пересаживаются на общественный транспорт или отправляются пешком. Кто-то недовольно ворчит. Кто-то вздыхает с облегчением в прямом и переносном смысле.
Водитель Джанкарло заявляет: "Я бы утроил цену и даже учетверил. Потому что мы же задыхаемся в пробках. Давайте просто закроем центр для движения! Вообще закроем! Люди привыкнут потихоньку, приспособятся. Но жизнь станет лучше".
"Это несправедливо, - не соглашается водитель Роза. - Почему я должна платить, когда приезжаю в центр за покупками? Это ущемление гражданских прав. Гражданин должен быть свободен!"
Проект "Зона "Ц" обошелся городу в 7 миллионов евро. Но уже в этом году деньги вернутся с лихвой. Их планируют направить на обустройство дорог и развитие общественного транспорта.
"В этом году мы планируем выручить от проекта 25-30 миллионов. Но я подчеркиваю: главная цель - не деньги собрать, поскольку 25-30 миллионов для города с бюджетом в 2 миллиарда - невеликая сумма. Цель - освободить город от пробок", - рассказывает Пьерфранческо Маран.
Выхлопы углекислого газа, дорожная пыль и смог... Бороться с загрязнением окружающей среды, как оказалось, можно и рублем, то есть евро. Имея одну из самых разветвленных сетей дорог и вполне успешный автопром, итальянцы пришли к выводу: машина - все же роскошь. Хотя, конечно, и средство передвижения".
Напоследок
Нам нечего от вас скрывать. Один из крупнейших отелей в центре Нью-Йорка, культурная достопримечательность города, попал в скандальную хронику. На 18 этаже, под самой крышей здания, там есть абсолютно прозрачный туалет - стекла от пола до потолка. Так вот все происходящее в этой комнате пару дней было видно не только из соседних высоток, но и снизу. Ни занавесок, ни жалюзи. Наблюдатели восприняли такую прозрачность как пиар-акцию разместившегося в отеле модного клуба. Это ему принадлежит туалет с панорамным видом на Манхэттен.