Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
21 сентября 2012, 14:01

Международный скандал назревает из-за простого латышского фермера

Мужчина перекрыл дорогу, которая связывает его родину с соседней Литвой. Его понять тоже можно. Много лет заброшенное и вдруг снова понадобившееся шоссе проходит ровно по его земле. И машины, снующие прямо перед порогом, ему не нужны. Мужчина, не долго думая, повесил знак "кирпич". А для пущей убедительности поставил поперек спорной трассы трактор.

Из Латвии в Литву ведет много дорог, из Литвы в Латвию на одну меньше. Этот парадокс объясняется просто: знаком "проезд запрещен", установленным прямо на границе. С одной сторы Литва, с другой - Латвия, проходит граница, и пересечь ее без нарушения правил не могут ни обладатели шенгенских виз, ни граждане стран Евросоюза, даже дипломатические номера не помогут.

Знак "Кирпич" установил фермер Марис Медвецкис. Признается, что надоели автомобили, которые стали ездить из Литвы в Латвию - по сути, через его двор. Участок дороги он приватизировал еще в 90-х, когда власти прибалтийских государств стерли ее с карт - содержать здесь пункт пересечения границы было невыгодно.

"Первые годы тут была дорога, но это 93-й где-то год; потом закопали эту дорогу литовцы, и это все простояло 20 лет; потом литовцы сделали со своей стороны дорогу и опять ее открыли", - пояснил фермер.

После вступления в Шенгенскую зону, пограничный контроль между странами был отменен. И в Литве посчитали - дорогу надо восстановить. Ведь это кратчайший путь в Ригу для десятков тысяч литовцев. Поставили километровые столбы, дорожные знаки и уже приступили к асфальтированию, как вдруг выяснилось - латвийская сторона ничего подобного делать не собирается. Хотя вроде бы и обещала.

"В конце 2008 года мы получили письмо, что они одобряют реконструкцию приграничной дороги, ну мы думали, что если они одобряют, с той стороны начнутся в ближайшее время какие-то работы", - рассказал заместитель директора администрации Рокишского районного самоуправления Литвы Витаутас Саулюс.

В итоге: с одной стороны дорога, по которой уже едут автомобили, с другой - ухабы и, вот теперь, знак "кирпич". Власти латвийской приграничной волости уверяет, об инициативе литовцев ничего не знали, впрочем, кто мог ввести соседей в заблуждение, догадываются.

Руководитель управления волости Ритес Латвии Гунта Добровска предполагает: "Возможно, на уровне районных властей соглашения когда-то и заключались, но после территориальной реформы 2009 года районов у нас нет, есть только уезды, а наш уезд никакой переписки с Литвой не вeл. Что касается дорожного знака, его фермер с нами не согласовывал, но, думаю, имел право установить - это же его земля".

А вот раз знак не согласован, можно ли его игнорировать? Ответить чиновники затрудняются. Как и разъяснить - не противоречит ли "кирпич" основам Шенгенского соглашения - ведь все границы между странами входящими в зону должны быть открыты. Чтобы устранить путаницу, Латвия обещает выкупить участок дороги у фермера. Вот только согласится ли он продать - неизвестно.

"Думаю, мы не согласимся, чтобы здесь дорогу прокладывали. Тут кони, коровы гуляют. Да и мы не хотим, выходя из дома, смотреть по сторонам как на пешеходном переходе", - говорит дочь фермера Марите Медвецка.

Если договориться не удастся, Латвия готова начать процесс отчуждения земли через суд. Между тем фермер в дополнение к знаку преградил дорогу трактором. Ведь некоторые автомобилисты из Литвы уже перестают обращать внимание на то, что проезд здесь запрещен.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей