Граффити постепенно становится легальной формой уличного искусства
Граффитчики выходят на легальное положение. Власти теперь не гоняют, а нанимают уличных художников, чтоб раскрасили унылые заборы или стены тех же бойлерных, заодно подняв настроение прохожим.
В уютный дворик в центре Москвы Юлия Ванифатьева не просто торопиться - летит, как на крыльях. Ведь здесь она, профессиональный декортатор, чувствует себя по-настоящему свободной, такой, как ее героиня, купающейся в своих мечтах среди облаков и солнечного света. Впервые в жизни холстом для Юлиной работы стало несколько метров кирпичной стены.
"Когда ты рисуешь на бумажке, у тебя есть ограниченная плоскость, и мне ее просто-напросто мало. А стена дает возможность совершать амплитудные движения, и это ощущение вообще ни с чем не сравнить!" - рассказывает Юлия Ванифатьева.
Уличный художник с десятилетним стажем, известный в своей среде как Валли, Юлин восторг разделяет. Особенно сейчас, когда за разрисованную стену его не просто не накажут, а даже выразят благодарность, поскольку этой осенью для любителей граффити в рамках московского фестиваля "МОСТ" выделяются лучшие места столицы с максимальным обзором для горожан.
"В последние где-то полтора-два года с этим стало гораздо проще, потому что раньше граффити приравнивалось к вандализму и чуть ли ни к терроризму", - говорит Валентин (Валли).
На то, чтобы в буквальном смысле построить мост между уличными художниками и городскими властями, Иван Пантелеев потратил несколько лет.
"Мы делали объект - монументальную роспись, социальную рекламу на 4-этажном доме, размером в этот дом. Я занимался согласованием 11 месяцев! Все бумажки, я все делал по закону 11 месяцев. Ребенок рождается быстрее", - рассказывает организатор граффити-фестиваля в Москве Иван Пантелеев.
В Екатеринбурге война железнодорожников и так называемых бомберов, которые ежегодно своими рисунками на вагонах наносили ущерб в сотни тысяч рублей, закончилась перемирием. Сотрудники городского вокзала выделили художникам огромную стену на старом здании, а те, в свою очередь принесли на выбор несколько эскизов на тему железных дорог.
На самые же многолюдные площадки городов организаторы фестивалей пригласили уже художников с именами. Легенде московского стрит-арта (уличного искусства) с необычным псевдонимом Паша-183 предложили расписать брошеный ресторан на Рожденственском бульваре. Если подойти к башне на руках, то станет понятен и шифр созвездий и смысл фигур, которые с помощью кинопроектора художник по ночам переносил на стену своего загадочного дома, а в светлое время декорировал окна фиалками и незабудками.
К сожалению, искусство стрит-арта невечно. Уже через день нарядные подоконники с цветами и фонари, которые Паша-183 с такой любовью приделывал к своему дому вверх ногами, исчезли. Что делать, художники уличного жанра к этому привыкли. А потому, закончив работу, они тут же фотографируют ее и размещают в Интернете.
И нечему удивляться, если через пару дней один рисунок на доме или заборе будет полностью закрашен другим. Зато, даже бросив секундный взгляд, случайный прохожий, может запомнить эту картину навсегда. А большей награды художникам стрит-арта и не нужно.