В Нью-Йорке можно проникнуть в тайны одного из самых загадочных творцов XX века
Речь идёт об Энди Уорхоле.
Шестьдесят художников, пятьдесят лет. Этой экспозицией "Метрополитен музей" решил отметить полувековой юбилей первой выставки, которая сделала Энди Уорхола знаменитым. 45 работ самого короля поп-арта и сотня произведений тех, кто пошел по его стопам. Как говорят организаторы, самым сложным было отобрать всего 60 художников из огромного числа последователей этого направления.
"Уорхол, конечно, был хорошо знаком с историей искусств, и если вы внимательно посмотрите на эту выставку, вы поймете, что большинство художников опираются не только на его творчество, но и на глубокое понимание истоков искусства. Так, что не думаю, что классике угрожает соседство с поп-артом", - говорит куратор выставки Марла Празер.
Художник, дизайнер, писатель, фотограф и даже кинорежиссер, он был мастером эпатажа. Настоящее имя Андрей Вархола, родители эмигрировали в США из Восточной Словакии. Его жизнь - воплощение американской мечты: из провинциального художника он превратился в законодателя мод в современном искусстве.
Сначала зеленые бутылки и консервные банки, потом неподражаемые портреты знаменитостей: Мерлин Монро, Элвиса Пресли и даже великого Мао. Эдни Уорхол до сих пор остается самым продаваемым художником современности. В одной из своих книг он писал: Я начинал как коммерческий художник-иллюстратор, а закончить хочу как художник-бизнесмен.
Серебряные облака. Не надо быть большим знатоком искусства Энди Уорхола, что бы понять на этой выставке, где его произведения, а где его последователей. Он собирал ощущения. Хотя сам о своем искусстве отзывался довольно скромно, говоря что он просто регистрирует окружающую жизнь.
Идеи Уорхола до сих пор активно применяются в рекламе и других сферах общества потребления. Кто-то считает, что он опередил свое время, кто-то, что он просто стоял в стороне и всего лишь очень точно конспектировал происходящее.
"Было очень интересно сравнивать работы Уорхола и других художников и находить объединяющие их моменты. Видно, что мир потребителей и потребления по-прежнему в расцвете и ничего не меняется", - говорит турист из Эквадора, посетитель выставки Мария-Фернанда Морасуэт.
"Я думаю, влияние Уорхола ощутит на себе еще не одно из грядущих поколений", - добавляет житель Филадельфии, посетитель выставки Майк.
Открывают эту экспозицию автопортреты Уорхола, выполненные в цвете, не оставляющим никаких сомнений, что это начало шестидесятых. А в середине экспозиции вы снова встречаете Энди, автопортрет в камуфляжных пятнах он написал в 1986 году, за год до смерти. И если не знать этой даты, работа выглядит вполне современно.