«Народная экономика» узнала, как в одном из банков Латвии клиенту продали чужую машину
Берегись автомобиля. История о том, как в одном из банков Латвии продали клиенту чужую машину в "Народной экономике", но сначала российские новости.
Материнский капитал вырастет в следующем году больше чем на 20 тысяч рублей. 408 тысяч 900 будут получать семьи, где родится или будет усыновлен второй ребенок. Ну, или любой последующий, дающий право на эти выплаты. Ежегодную индексацию провели в Минфине, а в Пенсионном фонде напоминают, что деньги целевые. Потратить их можно на улучшение жилищных условий, в том числе на погашение ипотеки или строительство дома. На образование ребенка, причем оплатить можно и частную школу, и детский сад. Ну, или же пополнить накопительную часть пенсии мамы или папы.
Меньше чем за полгода до окончания срока приватизации квартир, а сделать это нужно до 1 марта, в Думе хотят разрешить оформление недвижимости в собственность, не дожидаясь согласия всех зарегистрированных там граждан. В первом чтении соответствующие поправки приняты накануне, а поводом стали конкретные жизненные истории. В частности, о родителях, получивших в свое время муниципальную квартиру, и прописавших у себя взрослых детей, которые свои квартиры уже приватизировали. Но вот родителям согласия на ту же сделку не дают. Теперь предлагается учитывать мнение только тех жильцов, кто правом приватизации до этого не пользовался.
Если не бум, то заметное оживление. Прошедший август поставил рекорд по числу проданных машин. 241 тысяча 500 штук, такого не было за всю историю российского авторынка. Это и по меркам Европы выдающийся результат - в последний месяц лета Россия вышла на первое место по продажам, обогнав Германию, где интерес покупателей к средствам передвижения снижается на фоне долгового кризиса Западной Европы. Что касается покупок в кредит, крупнейшие продавцы полагают, что к концу года в долг у них будут брать до 40% автомобилей. Пока около трети. Но в банках отмечают растущий спрос на автозаймы.
У кредитов есть и прямой конкурент. Автолизинг, это когда машина не сразу переходит в собственность, выкупается постепенно. Но от нее в любой момент можно отказаться, или поменять на другую. Не обязательно новую. Подержанная дешевле. И продавец берет на себя регистрацию, техосмотр, страховку, то есть, гарантирует чистоту сделки. Точнее, должен гарантировать. Недавний инцидент в Латвии доказывает, что не у всех лизинговых автомобилей безупречная репутация.
Подобные рекламные буклеты можно сейчас найти почти в каждом банке: автомобиль в лизинг - быстро, удобно, надежно. В Латвии, впрочем, последний тезис поставлен под сомнение. После скандальной истории: один из самых респектабельных банков продал клиенту краденую машину и теперь суд решает, кто виноват и что делать.
Он и полгода на ней не поездил. Внедорожник, который Роланд Зилс покупал у банка в рассрочку, остановили в Польше у границы. Модель оказалась в группе риска, одной из самых угоняемых в Европе. Полицейские решили проверить и не ошиблись.
"В Польше сразу один работник позвонил экспертам и они мне сразу показали: номера были перебиты и ключом нельзя было дверь открыть", - говорит бывший клиент банка Роланд Зилс.
Автомобиль конфисковали.
Вернувшись в Ригу, клиент передал протокол банку. Через три месяца, так и не дождавшись ответа, перестал вносить ежемесячные платежи. Но спустя еще полгода менеджеры потребовали вернуть внедорожник, либо 7 тысяч евро, которые покупатель оставался должен согласно лизинговому договору. А Роланд в ответ подал иск в суд, чтобы сделку признали недействительной. И если сначала в банке повторяли: клиент обязан заплатить за то, что пусть недолго, но все же пользовался автомобилем, то теперь высказываются осторожнее. Ведь факт, что Роланд провел 4 дня в польском следственном изоляторе, доказывая, что не вор, суду известен.
"Нужен юридический достоверный факт, что машина считается угнанной и есть либо судебное решение, либо соответствующих органов. В наших интересах, чтобы клиент был доволен сотрудничеством с нами", - говорит пресс-секретарь банка Кристина Якубовская.
Впрочем, сотрудничать пока не получается. Доказать, что автомобиль конфисковали именно потому что он краденный, оказалось не так-то просто. Суду и банку недостаточно документов от польской полиции, в которых указано, что внедорожник отправлен законному владельцу в Италию.
"Сейчас мы получили из шенгенской базы непосредственно даже у кого она украдена: у Альберто Моторелли 1963 года рождения. Такое ощущение, что судья хочет, чтобы мы вора притащили в суд, он признался: да, я украл, и только тогда: а, ну значит, машина краденая", - отмечает адвокат Атис Васильевс.
От ответственности за случившееся открещивается и дирекция безопасности дорожного движения, которая зарегистрировала угнанный внедорожник в Латвии.
"Эта машина зарегистрирована в 2006 году, и только в 2008 году в международном регистре сыска появилась информация, что эта машина угнана. Тогда, когда она в Латвии была зарегистрирована, никакой информации, что она угнана, не было", - говорит руководитель отдела по связям с общественностью Дирекции безопасности дорожного движения Янис Айспорс.
Вот только понять, что номера перебиты можно и без шенгенской базы данных. Польским полицейским хватило всего несколько минут. К тому же между объявлением в международный розыск и задержанием на границе, внедорожник прошел несколько техосмотров. Так что возможно, суд клиента с банком не последний в этой истории.
Пересели на самолеты лоукостеров. Британские парламентарии нашли способ сократить свои командировочные расходы, а заодно и деньги налогоплательщиков. Корпоративное агентство парламента, занимающееся закупкой авиабилетов, заключило договор с одной из бюджетных авиакомпаний, которая предлагает полеты на 30-40% дешевле, чем респектабельные перевозчики. Парламентариям и пэрам гарантируют гибкую схему расчетов, быстрый досмотр службы безопасности и быструю посадку на борт. Вот только еда на борту в стоимость таких билетов не входит.