Cуд обязал транспортную компанию выплатить пассажиру компенсацию за неудобства в электричке
Большую надежду всем пассажирам, измученным давкой в общественном транспорте, даёт решение Красноярского суда. Во сколько оценил суд Красноярска неудобства пассажиров пригородной электрички?
Но сначала новости из виртуальных магазинов. Покупки там время от времени делают уже 84% интернет-пользователей. А таких в России чуть меньше половины взрослого населения. И чаще, по данным свежего опроса, берут с прилавков в сети бытовую технику. Причем телевизоры, холодильники, стиральные машины, в основном, заказывают мужчины. А на второй и третьей строчках рейтинга продаж женский выбор: одежда и парфюмерия. Но, несмотря на растущие цифры, до европейцев и американцев нам пока далеко - там половина всей торговли через компьютер. И нешуточная конкуренция. Чтобы попасть в первые строчки поисковиков продавцы теперь меняют цены по нескольку раз на день, в зависимости от спроса и с оглядкой на коллег. Рекорд за детской одеждой популярной в США торговой марки, которая в фирменном магазине переоценивается каждые 15 минут.
С нового года пассажиры общественного транспорта будут застрахованы перевозчиками на случай нанесения ущерба личному имуществу, здоровью и жизни. Компенсации, уже расписанные в Министерстве финансов, станут общим правилом для всех, кто пользуется и наземными, и водными средствами передвижения. Исключение метро - там отдельный статус, и такси, где выплаты попадают под закон об ОСАГО. Самая большая сумма - 2 миллиона 25 тысяч рублей - предусмотрена на случай смерти пассажира. За травмы, повлекшие ампутацию ног или рук, а также за повреждение внутренних органов - страховка до миллиона 200 тысяч. А, пожалуй, самые частые для транспортных происшествий травмы носа, ушей, глаз, зубов будут стоить страховщикам от ста до 400 тысяч. За поврежденный багаж ставки самые низкие - до 23 тысяч рублей.
Впрочем, и сегодня, еще до вступления в силу закона об обязательной страховке, у пассажиров есть возможность получить компенсацию от перевозчиков. И не только в случае ЧП, но даже за некомфортные условия проезда. Один из жителей Красноярска отстоял в суде свои права потребителя.
Воскресным днем красноярец Евгений Шведов возвращался с дачи домой. Проехать всего-то три станции, но без проблем не обошлось.
"Много очень дачников в воскресенье. Все с урожаем, с котомками, с досками. Бабушка картину везла, не знаю, зачем она ей нужна, из которой гвоздь, из картины, попал мне в ногу", - рассказал Евгений Шведов.
Эта история случилась еще два года назад. В переполненные вагоны, вспоминает Евгений, пассажирам приходилось буквально вдавливаться.
"Все с матами, руганью. Каждую остановку люди заходят. Люди заходят, открывается дверь, повисли на двери. Толпа заносит еще сильнее", - вспоминает Евгений Шведов.
Еще тогда, на конечной станции, Евгений собрал подписи недовольных попутчиков. Жаловаться, правда, не стал. Но минувшей зимой, попав в похожую ситуацию, пошел сразу в суд. Для пригородного филиала Красноярской железной дороги иск стал большой неожиданностью. Компенсировать неудобства поездки раньше никто не пытался. Хотя другие пассажиры подтверждают, что с апреля по октябрь давка в вагонах по выходным - обычное дело.
"Детям плохо в вагоне, потому что давка такая - невыносимая", - сказала Надежда Буйнова.
"Мы едем на работу утром. Четыре вагона с Уяра. И уже к городу подходит, она уже забита полностью. Мы стоим в тамбурах", - рассказывает Геннадий Шайба.
Такие условия проезда суд посчитал явным нарушением прав потребителя."Компания не предоставила пассажиру место, которое отвечало бы обычным требованиям, предъявляемым к пассажирским перевозкам, а также не обеспечила безопасность здоровья в пути следования. При этом пассажир испытал сильный дискомфорт, физические и нравственные страдания", - сообщила пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.
Физические и нравственные страдания пассажира районный суд оценил в пять тысяч рублей. Еще две с половиной тысячи постановил выплатить государству в виде штрафа. Ответчик решение опротестовал, но красноярский краевой суд оставил вердикт практически без изменений.
Штраф также отдали в пользу Евгения. Итого - 7,5 тысяч за доставленные неудобства. На сам он уверяет, что боролся не за деньги, за идею.
"Чтобы наказать, чтобы показать, что так делать не надо. Просто, простите, я себя уважаю. И я себя не считаю шпротиной в банке, я человек", - говорит он.
В Управлении пригородными поездами решили, что дальше оспаривать приговор им не выгодно, хотя вины за собой не признали. По техническим характеристикам вместимость вагона - семь человек на квадратный метр. Но даже если пассажиров будет больше, оставить их на перроне никто не вправе.
"Если общественный транспорт - вместились пассажиры, значит, вместились. Не вместились - значит, ждем следующего электропоезда. А по правилам перевозок мы не имеем права не продать билет. У нас хоть будет две тысячи на один вагон, мы обязаны продать билет", - говорит генеральный директор ОАО "Краспригород" Пётр Овсянников.
Но, судя по решению суда, обязаны и реагировать на изменения пассажиропотока. Ведь заплатив за билет, каждый имеет право на качественную услугу.
Много разных денег, золота и серебра пару месяцев будут хранить в Государственном историческом музее. Там открылась выставка "Финансы на службе России", посвященная 210-й годовщине Минфина. Экспонаты тут называют памятниками денежных реформ. И среди прочих есть монета, которую ее современники в глаза не видели. Так называемый "константиновский рубль", отчеканенный в 1825 года на случай воцарения великого князя Константина Павловича, с приходом к власти Николая Первого 50 лет хранился под замком. Здесь же 400-граммовые золотые иранские монеты - контрибуция, выплаченная после гибели Грибоедова. Пробные золотые русы 1895-го года, а еще денежные проекты разных лет, включая недавний 1997 год, так и оставшиеся на бумаге.
На валютных торгах в четверг доллар подешевел на 26 копеек - 32.20. Евро – 40.63.