Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
27 августа 2012, 14:09

«Народная экономика» узнала всё о рекламе в подъездах многоэтажек

На каких основаниях? О законной и незаконной рекламе в подъездах многоэтажек сегодня "Народная экономика", но сначала новости.

Госгарантии по банковским депозитам могут быть увеличены. Агентство по страхованию вкладов запланировало на осень консультации о повышении суммы страховки. С нынешних 700 тысяч рублей до, возможно, миллиона. Умножать предполагают на коэффициент накопленной с 2008 года инфляции. Вот только когда это будет сделано - вопрос. Нужен еще и анализ сбережений россиян, ведь защищают прежде всего массового вкладчика. А еще год назад под гарантии в 700 тысяч попадали чуть ли не 99% частных счетов. Обезличенные металлические, к слову, в это число не входят. Их не страхуют. Пока. Но в Минэкономразвития предлагают защитить накопления в золоте, серебре, платине - уравнять их в правах с обычными депозитами. Но одновременно виртуальные граммы драгоценных металлов на вкладах граждан станут доступнее и для санкций со стороны государства. В частности, приставы смогут налагать на них арест.

Решили застраховать машину или квартиру, зайдите на сайт Федеральной службы по финансовым рынкам. Раз в квартал все региональные подразделения будут теперь размещать на своих интернет-страницах не просто рейтинг 50 крупнейших страховых компаний, исходя из количества заключенных договоров. Но и указывать число поступивших в их адрес претензий. А самые частые сегодня - это заниженные или задержанные выплаты. Новые меры, по мнению чиновников, должны сделать рынок прозрачнее, а страховщиков дисциплинированнее. Ведь чем меньше на них жалоб, тем больше интерес со стороны новых клиентов.

В электронных почтовых ящиках стало меньше мусора. Эксперты, постоянно отслеживающие потоки спама, делают скидку на лето. Но одновременно называют и другие причины. В частности, эффективные легальные площадки, те же купонные сайты, куда переходят многие рекламодатели. Что касается стран, откуда чаще всего идет спам на русском языке, то на сегодня это Индия. Россия только на пятом месте. И примерно 3% всех чужих сообщений с вредоносными кодами, способными заразить компьютер.

Что касается традиционных почтовых ящиков, тех что в каждой многоэтажке, тут рекламных листовок меньше не становится. Тридцать тысяч тонн получают ежегодно только москвичи. И бороться с этой, по большей частью макулатурой, крайне сложно. Наши ящики, в отличие от европейских стран, собственность жилищно-эксплуатационных организаций, а не жильцов той или иной квартиры. Зато вот расклейщиков рекламы в подъезде за руку поймать можно.

Каждый уверен: его дом - его крепость. Но ежедневно эта крепость сдаётся без боя перед тоннами рекламных объявлений. Жильцам этого дома удалось отстоять территорию и заключить мирный договор. Рекламных агентов они обязали подписывать специальное соглашение.

"Одна из первых позиций, которую мы внесли в лист голосования, запретить вход рекламным агентам в наш дом. Любая коммерческая деятельность на нашей территории, на территории нашего ТСЖ только по согласованию только на основе договора с ТСЖ", - говорит член правления ТСЖ Людмила Кайсарова.

За доступ к потенциальным клиентам компании платят по-разному. Небольшие фирмы от 300 до 3 тысяч рублей в месяц. Для тех, кто покрупнее, ценник может быть в 3-4 раза больше. Главные условия: коммерческие объявления размещаются только на специальных стендах, а вырученные деньги используются только на нужды дома.

Всё что клеится, что называется, на скотч, внутри или снаружи без ведома Управляющей компании или ТСЖ, вне закона. Это правило едино для всех. Нарушителям грозит штраф от 500 до 20 тысяч рублей. Впрочем, это скорее теория, на практике рекламщиков наказывают крайне редко.

"Я знаю, что около подъездные доски клеятся уже около 10 лет и за это не возлагаются никакие штрафы. А договариваться с каждым жителем о том, чтобы такую рекламу разместить, вы же понимаете, что это абсурд", - отмечает директор отдела по работе с клиентами рекламного агентства Дмитрий Жуков.

По закону свободно размещать можно бесплатные и не связанные с предпринимательской деятельностью объявления. Сюда относятся административные уведомления, например, о повышении тарифов или отключении воды. Для этого есть бесплатные информационные доски, а также специально выделенное место на каждом платном щите. Если потеряли собаку или отдаёте ненужный диван, это частное объявление и к вашим услугам стенд перед подъездом. Здесь территориальных ограничений нет. Некоммерческое объявление законно на любой доске. Единственное, перед чем жильцы и закон остаются безоружными, это листовки в почтовых ящиках.

"Закон о рекламе данный вид распространения рекламы не регламентирует. Это даже нельзя назвать какой-то навязанной услугой, потому что эта услуга безвозмездна. Поэтому, по сути, здесь ничего противозаконного нет", - говорит ведущий юрист общества защиты прав потребителей Денис Ульянов.

Распространяют их штатные курьеры рекламных агентств. Такие и коды от подъезда подберут и повод попасть внутрь найдут, благо, на вооружении целый арсенал предлогов. Единственным реально эффективным барьером остаются бдительные консьержи. Они посторонних чуют за версту.

Можно пойти и по западному пути: клеить специальные стикеры на ящик с просьбой не кидать рекламу. В Германии, к примеру, такие метки окрашены в ярко-красный. Если их проигнорировать, можно нарваться на штраф в несколько тысяч евро. Но там есть закон. В России всё остаётся на совести курьера.

Востребованы как никогда. Частным детективам Италии не грозит безработица, несмотря на общие экономические проблемы в стране. Напротив, сложности подталкивают руководителей и больших, и малых предприятий обращаться за помощью к сыщикам, чтобы вычислить сотрудников, оформляющих фальшивые больничные. А также тех, кто без каких-либо уведомлений подрабатывает на стороне. Два года назад в общей массе запросов производственных была половина. А сегодня уже 75%. В то время как проверки супругов на верность, практически, не востребованы.

И в личных делах теперь все чаще финансовый след. К примеру, бывшие мужья нанимают детективом, чтобы контролировать, на что уходят алименты.

Читайте также: