Тюменский художник придумал ни на что не похожую технику живописи
Вместо кисточек шприц и даже обжигающее дыхание. Далеко не всем российским художникам хочется повторять то, что столетиями делалось до них. Многие ищут собственный стиль и технику живописи.
Удивляет не только арсенал, но и техника. У тюменского художника Игоря Рязанцева в руках нет никакой палитры, холст не белый, а черный, картина рождается на горизонтальном столе вместо вертикального мольберта. Цветные нити акриловой краски появляются из обычного медицинского шприца – так мастер добивается идеальных толщины и объема линий.
"Все время вольно или невольно занимался каким-то плагиатом и художником себя не называл, но идея была давно чтобы сделать свой стиль, не похожий ни на кого", - поделился художник-филумист Игорь Рязанцев.
Игорь называет себя "филумистом". К такому определению подтолкнуло латинское слово "filum", что значит "нить".
Первый опыт работы в технике филумизма дает ощущение того, что это довольно просто. Выдавливать краску из шприца, действительно, несложно. Вот только совершенно непонятно, как из этих цветных нитей сплетаются картины.
На каждое полотно Игорь тратит от недели до нескольких месяцев работы. А еще - килограммы краски и не один холст. Одно неверное движение шприца может легко испортить картину, лишив ее нужных бликов и полутонов.
Новосибирский мастер Николай Гладенко дует в специальную трубку, которая, в зависимости от напора воздуха, передает его "огненной кисти" разную температуру - до 800 градусов! На деревянных холстах рождаются образы, которые трудно повторить. Мастер-пирограф рассказывает: "Буквально загорелся своим дыханием вдыхать огонь в дерево и видеть мгновенную отдачу!" Работа в технике тоновой пирографии не ограничивает художника в жанрах и стилях. Пейзажи, натюрморты, портреты.
Капли краски ведут себя на холсте как живые существа – достаточно нанести несколько капель на грунт, и они будут разрастаться многочисленными рисунками-дендритами. То ли зелeный лес, то ли вьющиеся водоросли… На необычный эффект, когда некоторые краски не просто ложатся мазками, а увеличиваются в размерах, вологодский художник Павел Смирнов обратил внимание несколько лет назад. А такого эффекта он добился, смешивая красители с разными химическими веществами. "Наверное, здесь работают силы поверхностного натяжения. Опытным химикам, профессорам показывал. Они удивляются, впервые это видят. Они не знают, что заставляет частицы краски двигаться подобным образом", - делится художник.
Узнать заранее, каким будет рисунок, практически невозможно, поэтому создатель краски называет еe "живой", ведь от него в таком творчестве мало что зависит. Когда холст подсыхает, остаeтся только угадать, что получилось на этот раз. Где-то лицо, где-то растения или фигуры животных. Пока художник смог создать "живую" краску только двух цветов - синюю и зелeную. Сейчас Павел Смирнов работает над составом ярко-красной.
Игорь Рязанцев в технике "филумизм" мечтает создать уже скульптуру и признает художниками только тех, кто вносит в современное искусство новое слово. Ведь подражание традиционным стилям, считает мастер, это не творчество, а простое ремесло.