Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
15 августа 2012, 14:11

Ветераны американских ВВС стали экскурсоводами в Музее боевой техники их молодости

Они подробно могут рассказать, как проходило то или иное сражение. В перерывах между экскурсиями они ремонтируют старые самолеты и с гордостью рапортуют: вся техника "на ходу", вернее - "на крыле".

Этот музеи авиации его создатели называют "живым". Истребители и бомбардировщики, на которых американцы воевали во Второй мировой, здесь до сих пор поднимаются в воздух. Несколько раз в год зрители собираются на авиашоу, чтобы, например, увидеть имитацию воздушного боя.

Бывший стрелок тяжелой авиации Константин Кукурулло, за спиной которого 50 боевых вылетов над Тихим океаном, не раз заставлял дымиться японские истребители, но никогда не видел, как они приземляются – только как падают. Много лет назад он случайно оказался в этом музее и остался навсегда.

В гостиной дома у этого ветерана боевому прошлому посвящена целая стена. Фотографии, награды и даже картина стрелка в кабинке под фюзеляжем бомбардировщика. Куки, как называли его сослуживцы,  ушел на войну добровольцем после налета на Перл-Харбор, но в авиацию попал случайно. "Сержант авиации сказал мне, что я со своим маленьким ростом отлично подхожу для стрелка. Я рассказал, что меня не берут, потому что я дальтоник. Он спросил, какого цвета цифры на стене. Я ответил: "Красные". И он - "О’кей, ты проходишь"", - вспоминает ветеран Второй мировой войны Константин Кукурулло.

В положении, похожем на позу эмбриона, он проводил по 8 часов во время боевых вылетов. Главное, чтобы было удобно целиться, остальное не важно. Пушка била прямо у головы стрелка, с тех пор Куки плохо слышит. Зато память этого 91-летнего старшего сержанта не подводит. Он помнит имена всех членов своего экипажа.

В музее таких добровольных помощников, как Константин, всего несколько человек и именно их, а не самолеты, здесь считают главным сокровищем. "Вы можете подойти к ветерану в любой момент, поговорить с ним и услышать из первых уст историю войны. Эти рассказы мы, кстати, записываем и храним", - рассказывает сотрудник Музея авиации Дэн Нитхэм.

88-летний Фрэнк Китл рассказывает посетителям музея об устройстве самолета-амфибии. В 1943 году его бомбардировщик Б-24 был сбит над Атлантикой между Англией и Францией во время атаки на немецкую подводную лодку. "Мы провели 3 дня в спасательной надувной лодке в открытом море, пока нас не подобрал экипаж самолета-амфибии", - рассказывает ветеран Второй мировой войны Фрэнк Китл.

Френк не просто работает экскурсоводом на борту одного из самолетов Второй мировой, он также участвует в его восстановлении и надеется дожить до момента, когда этот "железный ветеран" поднимется в воздух. Полетами раритетов музей не просто развлекает посетителей, но и зарабатывает деньги.

За этим бомбардировщиком времен войны можно не только наблюдать со стороны, но и принять участие в полете. Правда, это дорогое удовольствие. Для того, что бы занять вот это пассажирское кресло, надо заплатить 425 долларов.

После часового полета на Б-17 участники этой воздушной экскурсии в прошлое уверены: она того стоит. Час полета на транспортном "Дугласе" стоит дешевле - 300 долларов, при этом пассажиров переодевают в форму тех времен и имитируют на борту все необходимые приготовления к десантированию. Такие исторические рейсы оставляют не только личные впечатления, но и хранят память о далекой для американцев заокеанской войне.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей