На трассах убирают нерегулируемые переходы, однако люди продолжают ходить там, где привыкли
Убирать нерегулируемые переходы стали во многих регионах России. Сотрудники ГИБДД считают, что эти полосатые островки на дорогах создают пробки и приводят к авариям: водители зачастую просто не замечают пешеходов. Между тем, люди продолжают ходить там, где привыкли, причем в нарушение всех правил.
Типичная картина: центр города, молодой человек вот уже несколько минут пытается перейти дорогу по "зебре", но автомобилисты все попытки игнорируют. На другом участке ситуация та же: мужчина пересекает проезжую часть буквально среди движущихся машин. Учитывая возрастающую с каждым годом загруженность трасс, нерегулируемые пешеходные переходы в ГИБДД называют "потенциально опасными" и считают, что пришло время их убирать, особенно на дорогах, где для движения 3 и более полос.
По словам заместителя начальника отдела дорожной инспекции ГИБДД по Новосибирской области Валерия Горева, "если первый и второй ряд еще видит пешехода, то водитель в третьем ряду, бывает, не понимает, почему тормозят автомобилисты в первом и втором ряду". В такой ситуации, по мнению инспектора ГИБДД, "один шаг до трагедии".
Хорошо, если автомобилист вовремя заметил пешехода и успел затормозить, а если ночь, "зебра" плохо или просто не обозначена, а водитель невнимателен.
В Брянске подобная ситуация привела к трагедии. Кадры страшной аварии попали в Интернет. Ирина Добржанская получила 4 года колонии-поселения за то, что сбила на пешеходном переходе женщину с ребенком. Трехлетняя девочка скончалась на месте, ее мама получила серьезные травмы. Злополучный нерегулируемый переход на брянской улице после этого решили ликвидировать, как и сотни других во многих регионах.
Еще один аргумент "за" исчезновение нерегулируемых переходов - борьба с пробками. Одна из самых загруженных улиц Новосибирска - Бердское шоссе. В часы пик здесь постоянные пробки и высокая аварийность. Поэтому с шоссе решили убрать все нерегулируемые переходы и строить исключительно надземные. Пока их возвели 5. Благодаря этому, по данным ГИБДД, пропускная способность дороги уже увеличилась вдвое. Однако инициативой инспекторов далеко не всегда остаются довольны пешеходы.
В Ульяновске жители одной из улиц написали письмо в администрацию, требуя вернуть "зебру": переход-то убрали, но все продолжают ходить, где привыкли, не особо прислушиваясь к предупреждениям сотрудников ГИБДД.
А в Кирове на месте ликвидированного перехода установили так называемый "отбойник", видимо посчитав, что таким способом точно отучат пешеходов от привычного маршрута. Однако горожане теперь часть дороги не переходят, а перелезают. Одни - над ограждением, другие - на коленях снизу. До ближайшей зебры - а она в километре отсюда - идти никому не хочется. "Безопасность есть безопасность, но почему люди-то должны страдать?" - возмущается жительница города Кирова Татьяна Чиркова.
"Отбойники" недавно поставили и на центральных улицах Хабаровска. Теперь, чтобы перейти дорогу, людям нужно 3 раза пересечь проезжую часть. Неплохо бы, говорят пешеходы, чтобы к их мнению тоже прислушивались и инспекторы, и чиновники.
Между тем, в некоторых городах нерегулируемые переходы решили не ликвидировать. В Тюмени недавно появился так называемый "активный переход". Это целая система датчиков, которые срабатывают, когда человек только приближается к зебре. С каждой стороны дороги - электронные табло. А уж совсем невнимательных водителей должны остановить светодиодные прожекторы.
Правда, такой переход пока один на всю страну. В основном в городах ограничиваются разноцветной разметкой и шумовыми полосами. Впрочем, по словам инспекторов, любые меры малоэффективны, если пешеходы и водители просто-напросто не будут уважать друг друга.