Тысячи россиян пересаживаются с автомобилей на велосипеды
Отличную замену автомобилям и общественному транспорту нашли тысячи россиян. Все больше наших граждан на работу и по делам отправляются на велосипедах. Впрочем такие поездки порой становятся смертельно опасными. Велодорожек в большинстве городов нет, а поведение водителей, мягко говоря, не вежливое.
Все, что им нужно для удовольствия - велосипед и компания единомышленников. Средний возраст – 30 - студенты, менеджеры, предприниматели. У всех рюкзаки - руки должны быть свободными, и яркая амуниция как признак принадлежности к особой касте тех, кто не стесняется признаваться в нежных чувствах к своему железному коню.
Знакомы они виртуально, под никами, под которыми общаются в социальных сетях. Объединила их не просто любовь к двухколесному другу, но и желание напомнить окружающим: велосипед не только детская игрушка, но и настоящее транспортное средство.
"И удобно, и постоянно он с тобой, не зависишь от времени и расписания других транспортных средств", - считает Егор Сахаров.
Не создавайте неудобства водителям, их пока больше, советуют они другу другу и выезжают на дорогу. Вместо одного велосипедиста - разноцветная веломасса, которую трудно не заметить. Своеобразный парад устроили с простой целью: чтобы их увидели горожане, автомобилисты, местные власти.
"Мы хотим, чтобы нам сделали велодорожки, потому что очень опасно ездить по дорогам. По тротуарам мы не можем ездить, т.к. там пожилые и дети, можно в аварию попасть", - говорит Татьяна Колобова.
От прагматичного - удобно, экономично, не нужен гараж - до философского - радость, счастье, свобода. У Дмитрия Грачева, кажется, все это умножено на три. Необычный велоэкипаж с крошечной блондинкой за спинами мамы и папы всегда вызывает улыбку прохожих.
Они называют велосипед своей "окружающей средой". Несколько лет назад, на свою свадьбу Грачевы гостей пригласили приехать на двухколесном транспорте. И сами, выйдя из ЗАГСа, уселись в седло. Кроме тандема у них еще два обычных велосипеда. Каждое утро Дима отправляется на одном из них сначала на молочную кухню, а затем на работу. Он хоть и доезжает в час пик значительно быстрее, чем на автомобиле, но город называет не дружелюбным к велосипедистам.
Возле молочной кухни он паркуется к искусственной пальме. В миллионном Волгограде всего несколько велопарковок, и те возле магазинов спорттоваров. Поэтому верного двухколесного товарища не редко приходится брать с собой.
Водители приветствуют необычный парад, хоть и не всегда вежливы с каждым велосипедистом в отдельности. Ближе к центру машин у обочин так много, что объезжать приходится по тротуарам - о выделенной полосе в Волгограде пока только мечтают. Но главное, говорят веломаны, чтобы в большом городе люди чаще садились на велосипед и отправлялись в путь. Грустные мысли, уверены они, наверняка останутся позади.