Покемоны, валькирии и вампиры обосновались в России
Необычное увлечение - косплей - охватывает нашу страну. Фанаты комиксов или видео-игр пытаются перевоплотиться в их персонажей. И речь не только об одежде. Любители косплея перенимают даже жесты и особенности речи сказочных героев.
Еще пятнадцать минут назад они говорили по-русски, были бесхвостыми, безрогими, с волосами вполне адекватного цвета. Но теперь вместо московских девушек-студенток: злодейка Кью, Цубаки, Акихиса и Валькирия - существа из японских мультиков-аниме. Дверная обивка, пакеты из-под молока и пляжные сланцы, обтянутые линолеумом - вот и готов костюм воительницы в тяжелых металлических доспехах.
"Каждый доспех делался вручную из подручных материалов, с кровью, потом, криками, истериками. Но просто мне нравится ее образ. Я люблю Валькирий я люблю, когда персонаж сильный, яркие волосы, и когда он в доспехах", - говорит косплеер Кристина (Москва).
Быть похожим не только внешне, но и внутренне: сленгом, повадками, жестами. Это называют косплеем, что сокращено с английского "костюмированная игра". Развлечение, рожденное в Японии в начале 90-х годов, цель которого перевоплотится в экранного героя аниме, видеоигр или манги - национальных детских комиксов. Идея косплея сегодня охватила весь мир, а фестивали анимешных персонажей только в России проходят по несколько раз в год.
Эпатировать публику - не главная задача косплеера. Гораздо важнее - выделиться в своей среде. То есть максимально точно до деталей передать образ выбранного героя: от длины ресниц и пушистости хвоста до количества бусинок на левом кармане.
"В Японии уже давно появились мастерские, ателье, где шьют костюмы для косплееров, кафе, где они собираются, магазины с атрибутами, но профессиональными косплеерами все равно считаются те, кто делает все своими руками", - рассказывает руководитель фестиваля косплея Иоре Эндо (Москва).
Настоящий косплеер - это фантазер плюс виртуозный портной. Никакие торчащие нитки и на скорую руку наметанные детали в этой среде не принимаются. Костюм должен быть сшит идеально. Культуролог Елена Литвинова из Екатеринбурга за десять лет экспериментов в области косплея превратились в профессионального дизайнера.
"Шелк на юбке, сетка с пайетками наложена, заказала две боа, бусинки все собирала сама, купила браслеты, кольцо, стразы пришила, украшения на голову делала сама. Помогают завершить образ линзы, у Астороше глаза желтые, это все мультяшно, красиво, ярко!" - говорит косплеер Елена Литвинова (Екатеринбург).
Фестивальных костюмов у Алексея Симкина из Минска вчетверо больше, чем рабочих. Вот он - кровавый воин Ранга из известной компьютерной игры. Чтобы сделать гибрид пистолета и меча, пришлось освоить оружейное мастерство. Чтобы заставить гореть перчатки разными цветами, разобраться в электросхемах.
"Я бы даже назвал это волшебным одеянием, которое надеваешь, и ты понимаешь, что находишься на грани двух миров. Для меня это почти два одинаковых мира", - говорит косплеер Алексей Симкин (Минск).
Видя, как ночами напролет Алексей делает костюмы, а в подражание виртуальным героям вкладывает все свои деньги, знакомые и родители поначалу крутили у виска. Но потом поняли: для него, как и для всех косплееров - это своеобразный театр, где каждый фестиваль - премьера нового персонажа, нового образа, нового себя. И от возможности побывать за одну жизнь суперменом, покемоном, ведьмой или принцессой очень трудно отказаться.
"Сейчас я только косплею, косплею и еще раз косплею. С людьми, которые не знают об этом, я мало общаюсь", - отмечает косплеер Виктория (Москва).