Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
13 июля 2012, 14:06

«Народная экономика» о том, как с умом потратить накопленные от прошлых покупок баллы

Выгодное завтра. На что можно потратить бонусы от перевозчиков и как отели заводят постоянных клиентов. Об этом "Народная экономика", но сначала новости.

Есть претензии к банкам - жалуйтесь регулятору рынка. На сайте Центробанка открыта интернет-приемная. Кстати, специалисты тоже могут оставлять там свои заявления. К примеру, по поводу нечестности конкурентов. Форма электронного обращения тут же, заполнить ее труда не составит. А вот вложенные файлы не принимаются. Кроме того, банк не будет рассматривать жалобы, составленные некорректно, в оскорбительном тоне, если эта реклама или текст написан латиницей, не разбит на предложения. И, конечно, обязательно нужно указать свои фамилию и имя, почтовый адрес. Ответа смс-сообщением не ждите, Центробанк предупреждает, что их рассылкой не занимается. Предупреждение не случайно - мошенники уже ни раз пытались выудить у людей данные о номерах счетов и пин-коды прикрываясь именем ЦБ. Есть у нового сервиса еще одна важная опция -  в разделе "Центральный каталог кредитных историй" любой может запросить информацию о себе, что немаловажно перед обращением к банкирам за кредитом.

Бонус - не скидка. Почувствуйте разницу. Скидки - это экономия на покупке, совершенной здесь и сейчас. А бонус - выгода от будущих приобретений, если вернетесь, конечно, к тому же самому продавцу. Вот так клиенты и становятся постоянными. Но, что интересно, россияне, выбирая магазин, и на те, и на другие акции смотрят далеко не в первую очередь. К примеру, для бытовой техники важны ценники на прилавках, ассортимент, личный опыт покупок и честность продавцов. И только на пятом месте - скидки и бонусы. Хотя, конечно, от них никто не отказывается. Вот и множатся у нас самые разные карты. В том числе, от перевозчиков, чьи услуги при организации того же отпуска - серьезная статья расходов. Так может самое время потратить бонусные баллы?

 Каждый одиннадцатый билет на поезд в купе теперь можно получать бесплатно. Так на железной дороге решили награждать пассажиров за преданность. Одна подарочная поездка за десять оплаченных - соотношение примерное. Точнее - будут измерять в баллах. Их больше, чем длиннее и комфортабельней выбранный путь.

"Баллы могут получать все пассажиры, в том числе и плацкартных вагонов, но тратить их можно будет только в вагонах типа купе и выше", - объясняет начальник управления доходности и программы лояльности Федеральной пассажирской компании Дмитрий Горбатов.

Фактически эти места до сих пор пустовали. При равном соотношении вагонов только 30% пассажиров выбирают купе, остальные едут в плацкарте. Клиентов решили поощрять, взяв пример с авиакомпаний, которые работают так во всем мире: купил билет, заполнил анкету, внес данные о поездке и получил бонус. На сайте РЖД - вся информация о новом курсе "километр - балл". Их пока решили сделать несгораемыми. В небе же - у каждого свои правила игры.

"Наши мили сгорают через три года. Так мы стимулируем своих клиентов, заставляем получать удовольствие и выгоду от путешествий. Не хватает на перелет - потратьте их на ночь в отеле или аренду машины у наших партнеров. Ведь это подарок", - советует региональный директор авиакомпании в России и странах СНГ Рональд Шульц.

В авиакомпаниях предупреждают, "горящих" премиальных билетов может и не быть. Такой полет лучше планировать примерно за полгода. Татьяна - человек деловой, и раннее бронирование ее не пугает. Уже почти 10 лет - в командировках бонусы зарабатывает, а тратит на отдых. Вместе с милями накоплен и опыт.

"Очень много очков дают перелеты в Юго-Восточную Азию, поэтому достаточно дважды слетать в Таиланд одной и той же компанией, и у тебя уже будет поездка во Франкфурт или в любую точку Европы", - рассказывает Татьяна Борейко.

Программы лояльности действуют и в большинстве отелей. Здесь баллы начисляют не только за проживание: завтраки, обеды и ужины в ресторане гостиницы пойдут в зачет. Иногда очки приносят даже услуги такси, вызванного здесь же. То есть чем больше времени и денег потратите в отеле, тем больше вероятность вернуться сюда уже бесплатно. Впрочем, бонусная карта работает на владельца и с нулевым балансом.

"Вы получаете дополнительные преимущества и льготы при поселении и выписке из гостиницы. Вы можете, например, приехать рано утром и не платить дополнительные деньги за раннее размещение, и вы можете воспользоваться поздним выездом из гостиницы не как обычно в 12 часов, а, предположим. в 6 часов вечера", - объясняет директор гостиниц Константин Горяйнов.

Раньше такие привилегии были уделом членов особого клуба, за вступление в который брали от 200 до 500 долларов. Сейчас вход бесплатный, стать участником программы можно, даже не проведя в гостинице ни одной ночи. Частых же путешественников выделит особый статус бонусной карты. Золотые, черные, платиновые - они обещают еще больший комфорт, хотя пополнять их счет можно и в пределах родного города. Достаточно завести банковскую карту, созданную под премиальную программу и просто рассчитываться ей в магазинах.

"Если значительную часть зарплаты тратить с карточки, то скидка может составить от 5 до 50 тысяч рублей в зависимости от трат клиента, от зарплаты клиенты", - говорит директор департамента разработки и продвижения розничных продуктов Елена Каверина.

Сравнив обычные клиентские карты с кобрендинговыми бонусными в банках, увидели, что денежные остатки на последних выше в 1,5 раза. А безналичный расчет по ним производят в два раза чаще. Такая выгодная сделка между клиентом и кредитной организацией - находка. А значит, и число новых программ лояльности будет только расти.

 Бонусы, накопленные этим летом, можно пустить на организацию зимних каникул. Туроператоры сообщают о растущем спросе россиян на новогоднюю аренду апартаментов на горнолыжных курортах Европы. За полгода до начала сезона выбор вариантов максимально возможный, о чем бывалые путешественники, конечно же, знают. 34% бронирований сегодня приходится на Францию, по 29% - на Австрию и Швейцарию, остальное - Италия. Если смотреть по цене, рейтинг выстраивается другой. Самые дешевые апартаменты в Австрии, с 29 декабря неделя на двоих от 12 тысяч рублей, Франция от 16 тысяч, Швейцария от 17. Это плата только за жилье.

Читайте также: