«Народная экономика» о том, как с умом потратить накопленные от прошлых покупок баллы
Выгодное завтра. На что можно потратить бонусы от перевозчиков и как отели заводят постоянных клиентов. Об этом "Народная экономика", но сначала новости.
Есть претензии к банкам - жалуйтесь регулятору рынка. На сайте Центробанка открыта интернет-приемная. Кстати, специалисты тоже могут оставлять там свои заявления. К примеру, по поводу нечестности конкурентов. Форма электронного обращения тут же, заполнить ее труда не составит. А вот вложенные файлы не принимаются. Кроме того, банк не будет рассматривать жалобы, составленные некорректно, в оскорбительном тоне, если эта реклама или текст написан латиницей, не разбит на предложения. И, конечно, обязательно нужно указать свои фамилию и имя, почтовый адрес. Ответа смс-сообщением не ждите, Центробанк предупреждает, что их рассылкой не занимается. Предупреждение не случайно - мошенники уже ни раз пытались выудить у людей данные о номерах счетов и пин-коды прикрываясь именем ЦБ. Есть у нового сервиса еще одна важная опция - в разделе "Центральный каталог кредитных историй" любой может запросить информацию о себе, что немаловажно перед обращением к банкирам за кредитом.
Бонус - не скидка. Почувствуйте разницу. Скидки - это экономия на покупке, совершенной здесь и сейчас. А бонус - выгода от будущих приобретений, если вернетесь, конечно, к тому же самому продавцу. Вот так клиенты и становятся постоянными. Но, что интересно, россияне, выбирая магазин, и на те, и на другие акции смотрят далеко не в первую очередь. К примеру, для бытовой техники важны ценники на прилавках, ассортимент, личный опыт покупок и честность продавцов. И только на пятом месте - скидки и бонусы. Хотя, конечно, от них никто не отказывается. Вот и множатся у нас самые разные карты. В том числе, от перевозчиков, чьи услуги при организации того же отпуска - серьезная статья расходов. Так может самое время потратить бонусные баллы?
Каждый одиннадцатый билет на поезд в купе теперь можно получать бесплатно. Так на железной дороге решили награждать пассажиров за преданность. Одна подарочная поездка за десять оплаченных - соотношение примерное. Точнее - будут измерять в баллах. Их больше, чем длиннее и комфортабельней выбранный путь.
"Баллы могут получать все пассажиры, в том числе и плацкартных вагонов, но тратить их можно будет только в вагонах типа купе и выше", - объясняет начальник управления доходности и программы лояльности Федеральной пассажирской компании Дмитрий Горбатов.
Фактически эти места до сих пор пустовали. При равном соотношении вагонов только 30% пассажиров выбирают купе, остальные едут в плацкарте. Клиентов решили поощрять, взяв пример с авиакомпаний, которые работают так во всем мире: купил билет, заполнил анкету, внес данные о поездке и получил бонус. На сайте РЖД - вся информация о новом курсе "километр - балл". Их пока решили сделать несгораемыми. В небе же - у каждого свои правила игры.
"Наши мили сгорают через три года. Так мы стимулируем своих клиентов, заставляем получать удовольствие и выгоду от путешествий. Не хватает на перелет - потратьте их на ночь в отеле или аренду машины у наших партнеров. Ведь это подарок", - советует региональный директор авиакомпании в России и странах СНГ Рональд Шульц.
В авиакомпаниях предупреждают, "горящих" премиальных билетов может и не быть. Такой полет лучше планировать примерно за полгода. Татьяна - человек деловой, и раннее бронирование ее не пугает. Уже почти 10 лет - в командировках бонусы зарабатывает, а тратит на отдых. Вместе с милями накоплен и опыт.
"Очень много очков дают перелеты в Юго-Восточную Азию, поэтому достаточно дважды слетать в Таиланд одной и той же компанией, и у тебя уже будет поездка во Франкфурт или в любую точку Европы", - рассказывает Татьяна Борейко.
Программы лояльности действуют и в большинстве отелей. Здесь баллы начисляют не только за проживание: завтраки, обеды и ужины в ресторане гостиницы пойдут в зачет. Иногда очки приносят даже услуги такси, вызванного здесь же. То есть чем больше времени и денег потратите в отеле, тем больше вероятность вернуться сюда уже бесплатно. Впрочем, бонусная карта работает на владельца и с нулевым балансом.
"Вы получаете дополнительные преимущества и льготы при поселении и выписке из гостиницы. Вы можете, например, приехать рано утром и не платить дополнительные деньги за раннее размещение, и вы можете воспользоваться поздним выездом из гостиницы не как обычно в 12 часов, а, предположим. в 6 часов вечера", - объясняет директор гостиниц Константин Горяйнов.
Раньше такие привилегии были уделом членов особого клуба, за вступление в который брали от 200 до 500 долларов. Сейчас вход бесплатный, стать участником программы можно, даже не проведя в гостинице ни одной ночи. Частых же путешественников выделит особый статус бонусной карты. Золотые, черные, платиновые - они обещают еще больший комфорт, хотя пополнять их счет можно и в пределах родного города. Достаточно завести банковскую карту, созданную под премиальную программу и просто рассчитываться ей в магазинах.
"Если значительную часть зарплаты тратить с карточки, то скидка может составить от 5 до 50 тысяч рублей в зависимости от трат клиента, от зарплаты клиенты", - говорит директор департамента разработки и продвижения розничных продуктов Елена Каверина.
Сравнив обычные клиентские карты с кобрендинговыми бонусными в банках, увидели, что денежные остатки на последних выше в 1,5 раза. А безналичный расчет по ним производят в два раза чаще. Такая выгодная сделка между клиентом и кредитной организацией - находка. А значит, и число новых программ лояльности будет только расти.
Бонусы, накопленные этим летом, можно пустить на организацию зимних каникул. Туроператоры сообщают о растущем спросе россиян на новогоднюю аренду апартаментов на горнолыжных курортах Европы. За полгода до начала сезона выбор вариантов максимально возможный, о чем бывалые путешественники, конечно же, знают. 34% бронирований сегодня приходится на Францию, по 29% - на Австрию и Швейцарию, остальное - Италия. Если смотреть по цене, рейтинг выстраивается другой. Самые дешевые апартаменты в Австрии, с 29 декабря неделя на двоих от 12 тысяч рублей, Франция от 16 тысяч, Швейцария от 17. Это плата только за жилье.