Трагедией могла закончиться история с вызовом Скорой Помощи в Донецкой области
Медики проигнорировали 13 обращений к ним истекающего кровью первоклассника, приняв их за телефонное хулиганство. В свое оправдание, операторы говорят, что ежедневно принимают десятки ложных звонков. Однако если бы к мальчику на помощь вовремя не успела прийти его мама, ребенка сейчас уже не было в живых.
Первоклассник Андрюша хорошо знает, что помощи можно ждать только от мамы. Наталья почти не отходит от сына. Больничная палата для них стала вторым домом.
Семилетнего мальчика врачи теперь называют не иначе, как настоящим героем. Несколько дней назад его жизнь висела буквально на волоске: он потерял большую часть крови. Андрюшу привезли на Скорой из Горловки, что в 50 километрах от областного центра Донецка, с почти отрезанной рукой. Чтобы спасти ее, хирурги провели сложнейшую операцию. Она продолжалась четыре с половиной часа.
"Восстановили сосуды, восстановили нервы - все три нерва на предплечье, мышцы восстановили, ну и самое простое, что зашили кожу", - говорит заведующий отделением микрохирургии Донецкого НИИ травматологии и ортопедии Александр Борзых.
Вернувшись домой из школы, вспоминает Андрей, он решил помочь маме по хозяйству. Наталья работает медсестрой в роддоме и в этот день находилась на дежурстве. Первоклассник постирал вещи и стал вывешивать их на балконе. Закружилась голова и он упал на оконную раму и битые стекла. Как учили в школе, мальчик сразу же стал звонить в Скорую.
"Позвонил - сброс и все. Потом – в милицию вызову, сброс и все. Звонил, наверное, сто миллионов раз. Я помню, что захотел позвонить маме и телефон как выпал из руки, потом пытался найти телефон, не хватило сил и упал", - вспоминает Андрей Фидий.
Весь в крови, он из последних сил выбрался из квартиры. Стучал соседям и звал на помощь. Но никто не откликнулся.
"Если бы его нашли чуть позже, не о чем было, не о ком разговаривать бы просто-напросто, ребенок погиб бы от кровопотери", - считает заведующий отделением микрохирургии Донецкого НИИ травматологии и ортопедииАлександр Борзых.
Наталья, находясь на работе, созванивалась с сыном каждый час. Когда Андрей не ответил, почувствовала что-то неладное.
"Позвонила, не берет телефон, позвонила еще раз, позвонила соседке, чтобы постучала, ее не было дома, и вот нашла ребенка в тамбуре", - говорит мама Андрея Наталья Фидий.
Карета Скорой Помощи выехала на вызов только после звонка Натальи. Андрей пытался позвонить в неотложку 13 раз. Но его звонки просто проигнорировали.
"Может быть, и было отказано ребенку, потому что ежесуточно, каждое дежурство у нас поступают ложные вызовы от детей, которые играются с мобильными телефонами, от подростков и даже от взрослых не очень трезвых людей, которые нам дают ложные вызовы", - отмечает и.о. заместителя главного врача станции скорой помощи г.Горловки Ирина Прода.
На станции Скорой Помощи говорят, что ежедневно им поступает больше десятка ложных вызовов. И просят, чтобы по номеру 103 звонили взрослые. Несвоевременное оказание помощи могло стоить мальчику жизни. Но мама Андрея пока не намерена обращаться в милицию. Наталья благодарит врачей, которые все же приехали к ним и остановили кровотечение. Пальчики на руке, по прогнозам медиков, маленький пациент сможет почувствовать только через год. На то, чтобы восстановиться полностью, понадобится не менее шести лет.