«Народная экономика» о том, что делать, если вы не получили багаж в пункте назначения
Это может случиться с каждым. Что делать, если вы потеряли посадочный талон или не дождались багажа в аэропорту назначения. Советы улетающим в "Народной экономике".
Но сначала новости
Где проходит черта бедности? Минфин предлагает пересмотреть всю нынешнюю систему расчетов. А это сначала – потребительская корзина, затем, на ее основе, – прожиточный минимум, от которого считают все социальные пособия. На смену может прийти комбинированный подход, как в большинстве развитых стран. Уровень бедности будет не один, а несколько, в зависимости от конкретных людей, о которых идет речь. В США, к примеру, 48 различных позиций для начисления пособий. Учитывается количество членов семьи, их возраст, есть ли инвалиды, чтобы оценить, насколько сложно купить еду, одежду и оплатить жилье.
20 метров длиною максимум и на борту до 12 человек. 25 мая вступает в силу законное определение маломерного судна, но главное, что названы лодки, которым не нужна теперь государственная регистрация. Массой до 200 килограммов, с двигателем до 8 кВт, а также парусники до 9 метров в длину и без каюты больше не будут объектом проверок Госинспекции по маломерным судам. А еще недавно их владельцев могли штрафовать на тысячу рублей за отсутствие бортовых знаков.
Что делать, если вы так и не дождались багажа в аэропорту назначения
Ваш багаж прибыл. По оценкам международных экспертов, авиапассажиры все меньше рискуют потерять чемодан. Но в 9 случаях из 100 он все-таки летит своим маршрутом, отличным от маршрута владельца. А, бывает, и вовсе украден. Вероятность 1%. 99% за то, что рано или поздно хозяин вещи получит. Чем раньше, конечно, тем лучше. Авиаперевозчики на быстром разрешении конфликтов только в прошлом году сэкономили 650 миллионов долларов.
Хотя подчас сам пассажир виноват, что багаж задерживается. Запрещенные для перевозки предметы - повод для вскрытия чемодана. Поэтому, чтобы летать с комфортом, нужно помнить о правилах. И еще интересоваться сервисом перевозчиков.
Устроиться поудобнее задолго до того, как пристегнуть ремни: крупнейшие авиакомпании сегодня не только регистрируют он-лайн, но и предлагают пассажирам одним "кликом" организовать свой комфорт.
"Пассажир может выбрать любое удобное для себя место в салоне самолета и зарегистрироваться у себя в офисе или дома за 24 часа до вылета. Существуют некоторые ограничения при онлайн регистрации: надо чтобы пассажир вылетал без ребенка до 2 лет, без животных", - поясняет заместитель директора департамента связей с общественностью авиакомпании "Аэрофлот" Ирина Даненберг.
Большинство иностранных компаний позволяют забронировать место сразу после покупки билета и бесплатно менять его вплоть до конца регистрации. Кресла у аварийных выходов и в первых рядах - повышенной комфортности, так что некоторые дают их только с доплатой. Выбрать лучшие места самому сложно - поможет общественное мнение.
На сайтах-"советчиках" можно найти почти все модели гражданских авиалайнеров. Все просто и ясно: схема самолета - черно-белая, цветом то, на что нужно обратить внимание - аварийные выходы, туалеты, служебные зоны и, главное, удобство кресел. Самые комфортные - зеленый, некоторые недостатки - желтый, красный, если неудобно. Остальное - стандарт.
Чтобы лететь было вкусно, нужно не позже чем за сутки до полета заказать тип питания: детское, диетическое, кошерное, вегетарианское - ваш авиа-стол ограничивается только кухней перевозчика. За дополнительные деньги можно онлайн поменять и класс обслуживания, но лучше в аэропорту - перед самым вылетом некоторые авиакомпании предлагают пассажирам пересесть в бизнес, доплатив всего 20-30 долларов. А если в предполетной спешке потеряли посадочный - тоже решаемо.
"Вы можете подойти к стойке регистрации, где зарегистрировались, и вам выпишут дубликат талона без всяких штрафных санкций. Если же вы потеряли уже в стерильной зоне, то вы подходите на стойку гейта", - поясняет Ирина Даненберг.
Исключение - те, кто лишились талона после полета: если нужен дубликат для командировочной отчетности придется заплатить: цена, как правило, фиксированная, но у каждой компании своя. А вот с потерянным багажом перевозчики разбираются по общим правилам - международным. Не выходя из зоны получения багажа, нужно обратиться в представительство авиалиний или специальную службу "Лост энд Фаунд" - "розыск багажа".
Региональный директор Израильской национальной компании "Эль-Аль" по Восточной Европе Игорь Вайсбурд уточняет: "Аэропорт должен искать этот багаж в течение 21 дня примерно. Если багаж не нашелся, составляется определенный акт, он описывает, какие у него там были вещи, сколько был вес, по которому рассчитывается сумма компенсации".
Норма - 20 долларов за кг. Вещи в чемодане дороже? Тогда письмо-претензия и чеки. Крайний срок обращения - полтора года. В багаже все имущество – некоторые авиакомпании дают деньги на первоочередные расходы, в среднем 100 долларов.
"Даже если вы получили свой багаж вовремя и, бывает, порван чемодан, поломалась ручка, какая-то царапина, то же самое - нужно это задокументировать, зарегистрировать, запротоколировать, взять копию этого протокола - направить ее к нам, дальше дело техники", - добавляет Игорь Вайсбурд.
Тут сроки обращения - 7 дней, если заметили повреждения в аэропорту, и максимум 21 – если найденный, но подпорченный чемодан привезли домой.
Напоследок
На отдых без посредников. Так называемый рынок онлайн-путешествий, когда туристы сами бронируют и билеты, и отели, в этом сезоне вырастет по меньшей мере в 1,5 раза. Такую оценку дают самостоятельности россиян эксперты, предполагая, что на подобную организацию поездок потрачено будет больше 7,5 миллиардов долларов. Впрочем, в общем потоке туристов тех, кто все делает сам, не скоро будет большинство. В прошлом году - каждый десятый. В этом - 14 человек из 100. И на таких поездках не всегда сэкономишь. Турпакеты, особенно на массовые курорты, заметно дешевле.