Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
24 мая 2012, 14:06

В «Народной экономике» советы тем, кто поедет на Евро-2012 на собственной машине

Путеводитель фаната. Сколько стоит дорога на Евро-2012 и о чем стоит помнить тем, кто поедет на машине? Об этом "Народная экономика"! Но сначала новости.

Тарифы на звонки с городских телефонов больше не нужно регулировать. К такому выводу пришли правительственные эксперты, оценив конкуренцию операторов фиксированной и сотовой связи. Цены на минуту разговора сближаются. Разве что в некоторых точках страны, где мобильные плохо работают, звонки с них заметно дороже. В итоге, одной естественной монополией может стать меньше. Тесты по так называемому дерегулированию, а попросту ликвидации ценовых ограничений, в ряде регионов будут проводиться уже с июля. Эксперты не исключают, что для пользователей появятся интересные предложения. А результаты оценят примерно через год.

География имеет значение. С 1 июля меняется ГОСТ на минеральную воду, по которому ее название должно точно соответствовать месту происхождения. Что поможет покупателям не путаться в одноименных напитках от разных производителей. А пока под известными марками кавказских вод нередко предлагают и подмосковные, дополнительно обогащенные солями. Пятая часть продукции рынка вообще фальсификат, притом что спрос растет. В прошлом году россияне выпили 4,5 миллиарда литров бутилированной воды, заплатив за нее 84 миллиарда рублей.

Билеты есть, но и покупателей немало. Различные поисковые системы с января по апрель зафиксировали четырехкратный рост интереса к перелетам в Польшу и на Украину. Причина понятнаа: через пару недель стартует чемпионат Европы по футболу, стадионы которого на сей раз относительно недалеко от наших границ.

Загруженным обычно процентов на 70% самолетам во Вроцлав и Варшаву, где наша сборная играет первые матчи, уже готова поддержка. Некоторые авиакомпании вводят чартерные рейсы. А железнодорожники удваивают составы в польскую столицу и еще пускают дополнительные поезда в Донецк и Киев.

Тем, кто собирается ехать на своих машинах, на таможне обещаны отдельные коридоры, как входные туда - билеты на матчи. В остальном - обычная процедура. Действующий загранпаспорт с визой, если это Польша, достаточно внутрироссийского, если Украина. И полис обязательной для иностранцев автостраховки, так называемая "зеленая карта".

По долгу службы Павел все чаще за границей и непременно за рулем. Перед такими командировками изучает все нюансы: скоростные режимы, транспортные развязки и даже местный стиль вождения. Но на пути из Кирова в Киев этих знаний не хватило. Он так и не узнал, сколько стоил ремонт чужой машины. С собой была "зеленая карта" - по сути, зарубежный полис ОСАГО. Все вопросы решила страховая компания. Въезд на территорию 44 стран автомобилистам из России открывает всего один этот полис.

"Раньше, когда еще России еще не было в системе, вам бы пришлось в каждой стране покупать отдельный полис  ОСАГО или покупать достаточно дорогостоящий местный полис, который называется полис приграничного страхования", - говорит заместитель начальника отдела урегулирования претензий дирекции российского бюро "Зеленая карта" Российского союза автостраховщиков Наталья Сумочева.

Цена "зеленой карты" зависит от типа автомобиля и срока поездки. 80% страховок оформляют на 15 дней и именно для легковых машин. Такой полис обойдется в 1420 рублей и будет действовать во всех странах системы. Дешевле только в Белоруссию, Украину и Молдавию - 480 рублей. Эти страны наши автотуристы посещают чаще. А не застрахуешься - не выедешь.

"Достаточно большая часть продаж осуществляется именно на границе или на точках, которые находятся рядом с границей - заправки, магазинчики и тому подобные вещи", - говорит Дмитрий Кузнецов, директор центра страхования физических лиц страховой компании.

Но здесь могут брать процент за оформление. Чтобы не переплачивать "зеленую карту" лучше купить заранее. В офисах страховых компаний уже почувствовали повышенный спрос перед сезоном отпусков и предстоящим чемпионатом Европы по футболу. Руководитель фан-клуба одной из московских команд на все заграничные матчи теперь только на машине. Говорит, автомобиль - это свобода посреди настоящего праздника футбола.

"С точки зрения финансовой, тоже очень важно, потому что не каждый может позволить купить себе дорогой авиабилет, заказать гостиницу. А всегда, когда чемпионаты мира и Европы, цены возрастают просто немыслимо", - сказал директор фан-клуба футбольной команды "Спартак-Москва" Олег Семенов.

"Зеленой картой" Олег ни разу не воспользовался. Но говорит, что она дает главное - спокойствие. Ведь в большинстве стран Европы возмещение ущерба пострадавшему в аварии ничем не ограничено, то есть столько, сколько назначит суд.

"Самый крупный ДТП у нас произошел в Германии. Резерв по нему составляет 1 миллион 108 тысяч евро", - сообщила заместитель начальника отдела урегулирования претензий дирекции российского бюро "Зеленая карта" Российского союза автостраховщиков Наталья Сумочева.

Не будь карты, эти суммы выплачивал бы виновник ДТП. Но помимо выплат, страховщик берется решить и трудности перевода. Всегда можно связаться с бюро "зеленой карты" (телефоны указаны в полисе) и попросить помощи. Плюс к полису обычно прилагают образец извещения на русском языке.

"Вы просто берете и по образцу ставите те или иные галочки, крестики, конечно, целесообразно отметить именно место удара, ту или иную разметку. Все это подробно описать", - советует адвокат Михаил Жуков.

В случае аварии непонятные документы лучше не подписывать. Желательно сделать фото и видео с места событий, найти свидетелей. Это важно для тех, кто уверен в своей невиновности. Докажете - получите возмещение по "зеленой карте". Но уже не вашей, а иностранной - если ее владелец стал причиной аварии.

"Золотой эклер" за самую недостоверную рекламу продуктов. В Германии объявили номинтов на эту сомнительную награду, которую в четвертый раз вручает организация защиты прав потребителей. В финале соревнуются маргарин, поступивший в продажу без сроков годности, сливовый чай, который сливой и не пах, чай для младенцев почему-то с сахаром, фарш, подорожавший только из-за большой упаковки и безалкогольное пиво с градусом. Победителя выявит народное голосование, участники которого позже на митинге перед офисом производителя, совравшего больше других, попытаются вручить приз.

Читайте также: