В Астрахани изобретён необычный компьютерный дисплей
То, что мы с восторгом наблюдали в фантастических фильмах вроде "Аватара", реальностью сделала группа молодых конструкторов из Астрахани. Речь идёт о компьютерном дисплее, который, как голограмма возникает прямо в воздухе. Причем управлять таким устройством можно, касаясь пальцами этакой оптической иллюзии.
Глава компании и его сотрудники больше похожи на студентов, но очень стараются держаться серьезно и солидно. Несколько лет назад Максим Каманин решил воплотить в жизнь одну из фантазий кинорежиссеров. Теперь в небольшой комнате молодые изобретатели делают то, до чего не смогли додуматься даже специалисты крупнейших фирм с мировыми именами.
В комнате, кроме инструментов, есть ноутбук, обычный на первый взгляд проектор и устройство, которое вполне возможно, в ближайшее время заменит привычный сейчас телевизор. Экран - это не стекло. Изображение в буквальном смысле слова висит в потоке воздуха. Но главное - им можно управлять прямо здесь, руками.
Мы уже привыкли пальцами приводить в движение картинки на твердых мониторах. Здесь от прикосновений - пружинит тонкая струя особым образом обработанного воздуха с частицами воды. Но, в отличие от водяной пыли, которую используют показывая лазерные шоу, в этом потоке не запотевают даже очки.
"Это обычный воздух, который дует. Он совершенно не влажный, не мокрый. Частицы, которые мы получаем, они не замерзают при -50 и могут существовать при +50", - рассказывает Максим Каманин.
Картинку в воздухе можно проткнуть пальцем насквозь, но она не исчезнет - так пока не могут нигде в мире, утверждает изобретатель, хотя похожие разработки есть у американцев и финнов. Функционально на безэкранном дисплее можно делать все, то же самое, что и на обычном компьютере.
Еще одна пока фантастическая идея Максима - превратить плоское изображение в настоящее 3D.
"Применить эффект реального 3D, когда из частиц будут выстраиваться целые 3D-картины, которые будут находиться прямо в этой области. Которые действительно можно будет пойти, посмотреть, почувствовать и оно не будет вызывать усталость глаз и не надо будет надевать очки", - говорит Максим Каманин.
Шум, габариты, недостаточно четкое изображение. Маркером на доске - в одно слово сформулированы проблемы. Их молодые изобретатели намерены решить в ближайшее время. Чуть ниже - список почти сказочных задач на будущее. Например, сделать так, чтобы можно было на ощупь почувствовать объем изображаемого предмета.