Совершенно нормальными детьми становятся воспитанники коррекционной школы в Ростовской области
Замкнутых, пугливых детей с серьёзными задержками психического развития в общительных и успешных юношей и девушек превращают преподаватели особой коррекционной школы в Ростовской области. Кроме обычных предметов в учебном заведении осваивают и такие, которые должны вывести учеников из некого подобия сна, расшевелить их нервную систему и заставляют открыться.
Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы сыграть "Во саду ли, в огороде" на бутылках или на металлофоне. Но даже такую простую мелодию у маленьких артистов когда-то не получалось исполнить. Маша, Настя, Саша - все эти девочки не то что музицировать, говорить не могли. Застенчивые, пугливые, с проблемами развития речи, всего за три года здесь они научились общаться и не бояться окружающих.
Сами делают музыкальные инструменты, сами придумывают костюмы... На каждом уроке в этой школе импровизируют и сочиняют. Детей с задержкой психического развития здесь обучают с помощью уникальных методик. Пескотерапия - одна из них. Рисуя по желтым крупинкам, ребята избавляются от негативных эмоций, страхов и комплексов.
"Данная технология способствует улучшению памяти, внимания, мышления, воображения, развивает моторику руки. Наташа, например, когда пришла в нашу школу, у неe было рассеянное внимание. Она не могла его сконцентрировать. Используя эти методики, мы преуспели, Наташа стала отличницей", - рассказывает учитель начальных классов специальной коррекционной образовательной школы №7 Азова Алина Ткачeва.
Пройти по "тропе здоровья", заглянуть в "световой тоннель", а затем нырнуть в бассейн с пластмассовыми шариками. Уроки в этом необычном классе любят все. За игрой время пролетает незаметно. А между тем у детей обостряются ощущения: слуховые, зрительные, тактильные и развивается воображение. Что им просто необходимо для следующего по расписанию занятия.
На урок ИЗО здесь можно приходить хоть босиком. Ведь так оказывается удобнее рисовать. За считанные секунды на бумаге появляется причудливая форма, которая чуть позже, если немного пофантазировать, превратиться в волшебный цветок или золотую рыбку.
Еe ученики умеют рисовать не только ступнями, но и пальцами, губками, ватными палочками... Педагог Наталья Каменская сама придумала эти техники. Знает, детям с ограниченными возможностями подчас сложно выражать свои эмоции даже на бумаге, поэтому им нужно чаще экспериментировать. Оригинальные методики учителей азовской коррекционной школы помогли уже сотням воспитанников. Многие из них наравне с обычными ребятами поступают в вузы и добиваются успехов в карьере.
"Для нашей школы одно из самых главных: он сумел, учительница показала, это одно, он сумел. Они восхищают меня тем, что сами начинают придумывать и что-то добавляют и говорят: "Можно я пофантазирую?" - рассказывает учитель начальных классов специальной коррекционной образовательной школы №7 Азова Зинаида Баева.
Такого полeта фантазии на уроках, уверены педагоги, не встретишь ни в одной другой школе. Поэтому они решили: будут делиться своим опытом. Чтобы как можно больше особенных детей смогли получить хорошее образование и вместе с тем улучшить здоровье.