В Москве прошел фестиваль «Капоэйра» — самообороны без оружия по-бразильски
Самооборона без оружия, зато под бой барабанов и с бразильским колоритом. В Москве прошел прелюбопытнейший фестиваль "Капоэйра". Участвовать в нем могли и взрослые, и дети. Спортсменам раздали необычные пояса, которые показывают, что ими достигнут новый уровень мастерства.
Глядя на такое, сразу и не определишь, что это - танец, борьба или игра. Есть мнение, что капоэйра - это диалог между соперниками. "Скорее всего - это встреча старых друзей: опытного мастера, который показывает свой статус, и девушки, которая занимается достаточно давно и показывает немного дерзости, немного кокетства", - поясняет движения Юрий Слободинский.
Имитация ударов, грациозная пластика, движение тела, будто работа вечного двигателя - кажется, они никогда не остановятся и никогда не устанут. Родина этого боевого искусства Бразилия, но большая любовь к капоэйре во всем мире самих бразильцев ничуть не удивляет.
"Мистика капоэйры в том, что через музыку и танец происходит особое взаимодействие людей, которое порой помогает понять друг друга лучше, чем задушевная беседа", - уверен старший мастер Местре Суасуна.
Шестилетняя Александра и ее дедушка в этом убедились сами. Кстати, если обычно на секцию детей приводят взрослые - на эти занятия Саша привела деда.
"В таком возрасте уже лень двигаться - сами понимаете, определенные условия, стрессы и так далее, а здесь есть какой-то глоток воздуха", - делится Эдуард Черкасов.
Теперь Эдуард Валерьевич, отвлекаясь от повседневных забот, работает над своим телом и духом, а Саша, по его мнению, полноценно развивается - учится игре на музыкальных инструментах, немного изучает португальский, занимается хореографией и уже освоила немало приемов борьбы.
Гордится тем, что научился делать "колесо" на одной руке, и семилетний Андрей. Родители хвалят его за то, что сын в отличной спортивной форме, а он с удовольствием рассказывает, как получил свой первый пояс капоэйриста.
"Сначала отвлекся, когда дрался с мастером, а потом начал серьезно уже драться, потому что понял - он сильный, и я должен быть сильный!", - рассказывает Андрей Ковалев.
В отличие, например, от каратэ, в капоэйре, чтобы стать обладателем пояса, не обязательно в совершенстве владеть определенным набором приемов. Достаточно просто любить то, чем занимаешься. Последователи этого боевого искусства в России уверены: главное - привлечь людей к активному образу жизни, заинтересовать их.
Президент российской организации капоэйры Александр Рогозин подчеркивает: "Человек может не так сильно прыгать, делать какую-то акробатику, но мастер видит это, и за его старания, за его умения, он дает ему какой-то пояс".
На фестивале свои первые пояса получают все, кто недавно увлекся этим боевым искусством и только прошел начальный курс обучения.
Не стоять на месте - это главное правило в капоэйре. Его визитная карточка - жинга, базовое перемещение, которое напоминает движение маятника. Оно дезориентирует противника, не позволяет понять, когда и откуда будет нападение. Техника защиты - уходы от ударов соперника всем телом, так безоружные рабы уклонялись от палок своих хозяев. Именно африканские пленники, привезенные в Бразилию в XVI веке, считаются основателями этого боевого искусства. Из-за часто связанных рук защищаться они могли лишь ногами, а чтобы выжить, их единственным оружием было собственное тело.
Сегодня, когда вопрос борьбы за выживание между соперниками в капоэйре не стоит, все движения направляются мимо или поверх противника. Но в реальном бою удар ногой с разворотом или атака головой в корпус нападающего могут стать хорошим средством самообороны.
Каждый найдет в капоэйре то, что близко ему - умение за себя постоять, заводные ритмы бразильских улиц, владение почти цирковыми трюками с виртуозными прыжками, и самое главное - приобретет хорошее настроение, иначе это не капоэйра.