В Брянской области педагоги стали приёмными родителями для своих учеников
Самым милосердным способом проблему малокомплектных деревенских школ решили педагоги Брянской области. Сразу в двух сёлах учителя заполнили классы детьми, которых они же и усыновили. Улыбчивая восьмиклассница Катя Таранова теперь уже не помнит, как родной отец бил еe, посылал босую в проливной дождь за водкой, и как после этого они с братом полгода жили в больнице, ожидая отправки в детский дом. Не помнит, потому что теперь у них другая, приемная семья. Несколько лет назад подростков взяла к себе директор Кульневской школы Галина Сахарова.
Вслед за директором детей взяли и другие преподаватели этой школы. Учитель русского языка и литературы Татьяна Ситникова оформила опеку над Алиной и Димой, математик Валентина Сергеевна взяла к себе Юлю и Даню. Сестры-сироты Маша и Оксана стали жить в семье технического работника Нины Бондарьковой. А школьного повара, Надежду Сахарову, покорил 10-летний Виталик.
Многие учителя признаются: ребята спасли их от одиночества, ведь их родные дочери и сыновья давно выросли и уехали кто куда. Да и школа живет. 10 из 22 учеников здесь - бывшие воспитанники интернатов. Эта добрая традиция есть ещe в одном селе Брянской области - Сенном.
"Когда стали говорить, что раз мало детей в школе, могут закрыть. Ну, конечно, мы боялись потерять работу, потому что где можно еще в селе работать по нашей специальности. Поэтому мы решили взять деток", - рассказывает учитель начальных классов школы с. Сенное Валентина Климова.
У Валентины Климовой теперь есть любимый сын. Директор школы Наталья Владимировна несколько лет воспитывает братьев Витю и Вову.
Мальчишки, которые в детском доме толком считать не умели, у мамы-математика и директора школы - почти отличники. Наталья Владимировна говорит: без сыновей не представляет жизни.
В школе в Сенном уже 15 приемных детей из 30. И закрывать теперь никто не собирается. А учителя говорят: скоро будет еще больше. О том, чтобы взять малышей из детского дома, думают еще несколько жителей села.