Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
23 апреля 2012, 14:10

«Народная экономика» о том, как защитить свои права, если вам продали некачественный товар

Не доходя до кассы или как за некачественные услуги получить компенсацию? Об этом сегодня "Народная экономика", но сначала новости.

Если ставка по кредиту выше среднерыночной, клиента нужно предупредить. Федеральная антимонопольная служба предлагает ввести понятие ростовщический процент - в Минфине не против, идея будет передана в правительство. За основу хотят взять опыт Италии, где ориентиры для заемщиков рассчитывают по 20 стандартным кредитам. Насколько процент в конкретном банке выше или ниже, ФАС предлагает вывешивать как курс валют на видном месте. Другая инициатива касается платежеспособности заемщиков. Тут заимствована уже польская практика. Там граждане со средним достатком могут набирать долгов до тех пор, пока на погашение уходит до 65% заявленного годового дохода. А в некоторых наших банках заемщики в год выплачивают кредиторам больше, чем официально зарабатывают.

Для удобства столичных автолюбителей в Интернете два новых сервиса - "штрафы ГИБДД" и "регистрация автомобилей". Оба пока работают в тестовом режиме, но "личный кабинет" на сайте госуслуг Москвы завести самое время.

Пока доступны штрафы, зафиксированные с марта, позже появится и более ранняя информация. Рассчитаться, кстати, можно тут же банковской картой, а заодно и подписаться на получение смс-сообщений или электронных писем о санкциях. Вторая услуга позволяет записаться на прием в отделение ГИБДД, чтобы поставить машину на учет или наоборот снять. Пока доступны лишь несколько адресов, но обратиться туда, вне зависимости от места жительства, может любой москвич.

Защитники прав потребителей отмечают растущее число граждан, готовых дойти и до суда, если продавец товара или услуг поступил с ними нечестно. По последним опросам, больше 70% молчать в случае проблем не будут. Что юристы приветствуют - подавляющее большинство дел о защите прав потребителей решаются в пользу истцов. Если посмотреть на жалобы москвичей только в Роспотребнадзор за последний месяц, то в лидерах антирейтинга  - банковские услуги и продукты питания. На сотни также идет счет жалоб на коммунальщиков и рестораторов, сотовых и туроператоров.

И если с товарами алгоритм действий примерно понятен - вернуть некачественное продавцу. То вот с услугами конфликты возникают чаще. И ущерб, как правило, больше. Ведь речь не только о потраченных деньгах. 

Красота требует жертв, но Аня даже представить себе не могла каких. Волосы ей сожгли еще перед Новым годом. В чём причина - в некачественной краске или непрофессиональной работе мастера, она так и не выяснила. Принимать претензию в салоне отказались. И в обществе защиты прав потребителей развели руками - чтобы отстаивать свои права, нужен договор. Но в парикмахерской заявили, что слышат о таком впервые.

Но если возникли проблемы, чек, в котором редко когда услуга описана и уж тем более нет требований к ее качеству, вряд ли спасёт. Да и сам факт оплаты может быть против вас: отдали деньги, значит, со всем согласились. Поэтому, решать вопрос нужно не доходя до кассы, ведь все доказательства при вас. В сфере услуг салоны красоты, не заключающие договоров, скорее исключение. Если качество товара может определить экспертиза, главный критерий к качеству услуги - требования клиента, которые обязательно должны быть прописаны.

Михаил и Людмила долгожданный ремонт продумали до мелочей, и фирма, с которой заключили договор, обещала все выполнить. Но, увидев первые результаты, супруги забили тревогу.

Ремонтная бригада ошибки исправлять отказалась, и Михаил пригласил независимых экспертов. Те подтвердили: работа полностью требует переделки. Их заключение и стало основой письменной претензии руководству строительной фирмы.

"Потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков, вправе потребовать соразмерного уменьшения цены оказанной услуги, либо потребовать возмещения убытков, связанных с самостоятельным устранением данных недостатков. Если недостатки существенны и их невозможно устранить, потребитель вправе отказаться от оказанной услуги и потребовать возврата денежной суммы", - сообщил юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов.

Если вручить составленную претензию лично продавцу некачественной услуги не получается, её можно отправить заказным письмом, приложив копии всех имеющихся документов на его юридический или фактический адрес и обязательно сохранив чек, подтверждающий отправку.

Если ответа нет в течение месяца или получен отказ, со всеми бумагами можно идти в суд. Что Михаил с Людмилой и сделали.

"Решение было вынесено в нашу пользу - заплатить нам около 650 тысяч с учётом пени, морального ущерба и по всем нашим чекам за материалы и работу", - рассказывает Людмила Очкина.

Закон почти всегда на стороне потребителя. Обращаясь в платные медицинские центры, просите выписку из амбулаторной карты или её ксерокопию, в химчистке внимательно читайте квитанцию, в которой нередко указано: "о возможных дефектах предупреждён". И везде, где это возможно, заключайте договор. Юристы напоминают: вы платите не за то, чтобы работа была сделана, а за конкретный результат, добиваться которого - ваше законное право.

Индекс благополучия. Американские исследователи 4 года высчитывали его, опрашивая женатых и одиноких соотечественников по поводу их настроения, работоспособности и здоровья. Женатые люди оказались счастливее. Прежде всего, за счет материальных факторов. Все их денежные проблемы поделены на два, а возможностей больше, потому что доходы из двух источников. Каждая пятая пара зарабатывает больше 90 тысяч долларов в год. Из разведенных такой кошелек только у 8%.

Но в отдельной категории "удовольствие от жизни" одинокие американцы семейных обошли.

Читайте также: