Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
16 апреля 2012, 14:09

«Народная экономика» узнала, почему растут проценты по автокредитам

Машина в долг. Почему растут проценты по автокредитам и можно ли оформить такой займ, не страхуя автомобиль? Об этом "Народная экономика", но сначала новости.

Учителям подешевле. В ряде регионов готовят программу льготного ипотечного кредитования для работников школ. В Новосибирской области уже собирают списки молодых преподавателей, до 35 лет, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Предполагается, что занять на квартиру они смогут по ставке не выше 8,5%. А первоначальный взнос внесут за них в банк региональные власти - это как субсидия, которая будет компенсирована из федерального бюджета. Детали проекта пока согласовывают - важно определится с критериями платежеспособности клиентов, ведь ипотека это долг на многие годы. Похожие программы просчитывают в Краснодарском, Ставропольском краях, в Волгоградской области и Карачаево-Черкесии.

Готовые, но пока не зарегистрированные дома, уже со следующего года, похоже, обложат налогом. То есть, их владельцы не смогут экономить, объявляя объект мнимым недостроем. В Минэкономразвития предложили разные схемы контроля для бизнес-недвижимости и недвижимости граждан. Так вот, примерную стоимость частных домов, а ее нужно знать, чтобы рассчитать налог, определять будут по фотографиям, сделанным муниципальными инспекторами. Платежку же просто пришлют владельцу земли. У авторов идеи, правда, есть опасения, как бы местные чиновники не назначали налог и на действительно неготовые объекты, ведь снаружи видно не все. У хозяев должна быть возможность оспорить решение.

Продажи пока растут. Эксперты разошлись в оценках авторынка. С начала года вроде неплохие цифры - без малого 20-процентный рост. Но это за счет января-февраля. В марте было всего плюс 13%. Теперь внимание на апрель - интерес вырастет или еще упадет. Причем, охладели покупатели прежде всего к бюджетным моделям. Что сами производители объяснили отчасти обновлением модельного ряда, что переключило внимание.

И в банках для автовладельцев не лучшие новости. Машины в кредит стали дороже. В среднем, на 1,5-2%. Примерно на столько же прогнозируют рост ставок и в течение года. Тем не менее, каждая третья машина продается в долг. Что, кстати, выгодно и страховщикам. Ведь без их полиса автокредит оформить сложно.

Ехал ночью, уставший, при маневре не заметил "Газель", удар - и новая машина, за которую еще не выплачен кредит, лежит в кювете. Свое вины Михаил и не отрицает. Но на то оно и КАСКО, чтобы покрывать расходы на ремонт, в том числе и в таких случаях. Ущерб насчитали на 120 тысяч.

"Поначалу страховая: Да, да. Все хорошо. Но когда увидели суммы на ремонт, сказали: Что ты от нас хочешь? Виноват - разбирайся сам", - говорит Михаил Тетенькин.

Два месяца Михаил ходил в страховую, как на работу, доказывал, что имеет право на компенсацию. Когда приехал в очередной раз, увидел закрытую дверь: кировский офис компании закрылся, с претензиями отправляли в Москву. В итоге Михаил оплатил ремонт сам - машина была нужна срочно, а сил судиться уже не осталось. В разбирательства со страховщиком банк не вмешивался, тем более что по типовым договорам компенсацию в случае аварии получал владелец авто.

"Стандартная ситуация такова. Если мы говорим об ущербе, то страховое возмещение выплачивается непосредственно владельцу. Если мы говорим об угоне транспортного средства, то обычно выплачивается непосредственно в кредитную организацию", - поясняет представитель страховой компании Дмитрий Титиев.

В любом случае, в банк нужно предоставить стандартный набор документов: акт об административном правонарушении, или же копию протокола, если по факту аварии идет разбирательство.

КАСКО - дело добровольное подчас только на бумаге. Принцип такой: нет полиса - нет кредита. Выбор страховщиков тоже ограничен. Как правило, банки предлагают свои компании. Хотя по закону клиент имеет право обратиться к любому страховщику. Впрочем, Михаил все условия банка принял, за это ставку предлагали меньше. Еще дешевле выходило, если вдобавок застраховать жизнь. Сейчас такие предложения особенно актуальны - ставки с начала года выросли примерно на 2%.

"Так сложилось, что автокредитованием на рынке часто занимаются иностранные банки. А они из-за нестабильности на мировом рынке испытывают серьезные проблемы с ликвидностью. Им зачастую приходится повышать ставки, чтобы оставаться на плаву", - отмечает юрист Владимир Комсолев.

Проценты растут и у российских банков - причины разные. В том числе, завершение госпрограммы по субсидированию займов на покупку отечественных машин. Впрочем, у некоторых кредитных организаций и сейчас есть спецпредложения для клиентов.

"Сейчас начало Нового Года. И автомобили на складах 2011 года, которые нужно реализовывать. Поэтому дилеры готовы делать на них скидку. Или делать с банками какие-то интересные кредитные программы, предусматривающие минимальный взнос или предусматривающие компенсацию части процентной ставки", - говорит заместитель директора департамента банка Виктор Хребет.

Кстати, сейчас банки снова начали выдавать кредиты без первоначального взноса. Но в таких случаях на снисхождение по ставке лучше не рассчитывать. Платить приходится около 18% годовых. Другое дело, если сразу внести треть, а то и половину от стоимости автомобиля: ставку могут уменьшить вдвое.

Непостоянные клиенты. Операторы сотовой связи отмечают, что никогда раньше абоненты им так часто не изменяли. Раз в 27 месяцев - вот нынешний среднемировой показатель. Но большая разница, каким тарифным планом пользуется человек. Если это авансовая система, когда деньги списываются по мере предоставления услуг, и полтора года в одной компании рекорд. Ведь по такому принципу чаще проводятся различные акции - несколько льготных месяцев и вот уже у конкурентов более выгодные предложения. А вот те, кто платит фиксированную сумму оператору, и шесть с половиной лет могут хранить ему верность. Россияне до мировых мерок постоянства не дотягивают. В среднем, абонент пользуется услугами одной сотовой компании 14 месяцев.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей