Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
13 марта 2012, 14:14

Криминальная хроника, зловещие пейзажи и высокое искусство — все смешалось на Фотобиеннале в Москве

Город на время стал центром притяжения лучших фотографов мира. И неудивительно - некоторым снимкам, которые привезли в Россию, уже десятки лет, но они продолжают вызывать жаркие споры и у критиков, и поклонников этого искусства.

Фото из полицейского протокола: тюрьма на колесах мотоцикла. Так в 20-е годы в Америке перевозили пьяных водителей. Рядом девушка элегантно умерла понарошку. Вещи вокруг тела - улики, которые не должен пропустить фотограф. Если он работает в полиции. Эти старые фотографии как доказательства - так кинематографично могли снимать полицейские только одного города. Лос-Анджелеса. Мекке кино.

"Эта традиция сохранилась до сих пор. В Лос-Анджелесе много полицейских фотографов, которые подрабатывают в киноидустрии. И им сложно перестроиться - отключить свой эстетический взгляд", - говорит куратор выставки Тобиа Безолла.

Все смешалось на заре золотой эры Голливуда. Режиссеры шли в фото-архивы перед съемками фильма. И сцены в декорациях стали напоминать реальную хронику. Штатные фотографы наоборот искали удачный ракурс и превратили эту хронику в настоящее искусство... Выставка – "Фото из полицейских архивов Лос-Анджелеса" объединяет в себе сразу две темы московской Фотобиеннале-2012. Америка и Кино. Третья - посвящена дороге. Во всех ее проявлениях.

"Это дорога. Это путешествие. Причем это дорога, если мы понимаем перемещение в пространстве. Это и перемещение во времени. Но это путешествие в воображаемом мире", - поясняет директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова.

В свое время серия этих фотографий с улиц Нью-Йорка заставила зрителей посмотреть на себя глазами молодого Уильяма Кляйна. Едкий, репортажный взгляд на мир реальный - редакторам модных американских журналов - не понравился. Книгу издали только в Европе. Сегодня седой Кляйн - признанный гений фотоискусства. И по-прежнему не расстается с пленочным фотоаппаратом.

Его коллега - англичанин Мартин Парр до России в этот раз не добрался. Герои его репортажей, как и у Кляйна, - простые люди. 80-е. Англия. Средний класс на отдыхе. Чем-то напоминает современные Сочи или Геленджик. Кстати, непричесанная реальность Парра соотечественникам тоже не пришлась по душе. Сначала его критиковали. Теперь считают признанным мэтром.

Француженка Сара Мун сама когда-то работала фотомоделью. Потом снимала моду для глянца. Но в Москву она привезла свою страшную сказку. На улицах темного города черная шапочка - не путать с красной - спасется от встречи с волком. Зловещие городские пейзажи нарочно неузнаваемы. Но при разговоре с фотохудожником выясняется: есть тут и русский дух.

"Одна точно - Москва или Санкт-Петербург. По улице не могу сказать. Но точно Россия. Остальные Франция и Бельгия", - говорит фотограф Сара Мун.

Сказку о черной шапочке можно рассматривать целиком, как раскадрованный фильм. А можно наслаждаться черно-белыми фото по отдельности. Ведь искусство фотографии в том и состоит. Каждая из них в одиночку способна рассказать зрителю целую историю.

 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей