Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
5 марта 2012, 14:08

Чем чревата погоня за дешевизной — «Народная экономика» о сайтах-купонаторах

Предложение, от которого трудно отказаться или почему купоны с интернет-сайтов стричь нужно с осторожностью. Об этом "Народная экономика". Но сначала новости.

Конституционный суд защитил права демобилизованных военных, вынужденных снимать жилье. Компенсацию за квартирный вопрос до сих пор получали только те из них, кто встал в очередь на улучшение жилищных условий до января 2005 года. Для остальных - аренда за свой счет. Эту норму закона оспаривали двое бывших военнослужащих, ставших очередниками как раз после 2005-го (отслужив при этом немало) и переставших получать деньги на квартиру сразу по увольнении из армии. В итоге, подобные временные ограничения высший суд признал неконституционными, нарушающими принцип равных условий социальной поддержки. А конкретные дела должны быть пересмотрены.

У производителей машин и автодилеров есть пара месяцев, чтобы, по меньшей мере, запланировать изменения в системе обслуживания клиентов. Федеральная антимонопольная служба начинает мониторинг рынка, сомневаясь в обоснованности цен на сервис в дилерских центрах. Если перемен не будет, могут последовать наказания за нарушение антимонопольного законодательства. Предложения ФАС: разделить продажи и обслуживание автомобилей, чтобы запчасти можно было купить и у независимого оператора, равно как и отремонтировать у него машину по гарантии. Автодилеры ряд проблем признают, но ситуацию называют рыночной и просят чиновников обойтись без резких мер.

За год - плюс миллион человек. Эксперты констатируют расширение российского рынка интернет-торговли. Оборот 10 миллиардов долларов. Америку, впрочем, пока не догнать - там в 20 раз больше. Каждый пятый ходит в виртуальные магазины нечасто - максимум 4 раза за полгода. Настоящих же сетевых шопоголиков, совершающих 2-3 покупки в неделю, всего 2,5%. Но, к слову, с 2010-го четырехкратный рост. Лидеры продаж (тут ничего не меняется) - одежда и обувь. А вот покупателей бытовой техники в Интернете стало меньше, равно как и покупателей книг. Но это понятно - масса возможностей бесплатно скачать книги электронные.

Особняком стоит интернет-бизнес по продаже скидок. Так называемые сайты-купонаторы, предлагающие экономить буквально на всем: от стрижки до образования. Провоцируя, кстати, на незапланированные покупки. Но это полбеды. Иногда обещанный купоном товар или услуга и вовсе недоступны.

Сайты-купонаторы - золотые рыбки XXI века. Исполняют желания за ваши деньги. Главное здесь - не верить в сказку слепо, чтобы не остаться потом у разбитого корыта. Юлия Елякова поверила. Коттедж класса "люкс" в Финляндии, скидка на аренду - 70%. И в качестве бонуса - прокат велосипеда, моторной лодки, лицензия на ловлю рыбы.

"Я взяла купон, пришла в турфирму, отдала им деньги и купила путевку", - рассказала Юлия Елякова.

На следующий день Юля пришла за второй путевкой, для друзей. Но двери были закрыты. Еще надеясь, что отпуск не растает вместе с турфирмой, Юля позвонила в Финляндию. Оказалось, такие коттеджи действительно существуют, но акций с российскими фирмами нет. Девушка обратилась к администрации сайта, с которого распечатала бесплатный купон.

"Мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы ситуация разрешилась максимально благополучно для наших пользователей. Поэтому со своей стороны мы им сейчас оказываем всяческую юридическую поддержку", - сообщил генеральный директор сайта-купонатора Максим Кондратюкин.

Юле помогли составить заявление в прокуратуру, но деньги за путевку не вернули. Сайт - лишь рекламная площадка, объясняют юристы, гарантий не дает. Это касается даже тех купонаторов, которые скидки не раздают, а продают. Правда, здесь сайт обязан вернуть хотя бы часть суммы. Какую - решит суд.

"Чтобы человек не попал в такую ситуацию, перед оформлением подобных купонов и, естественно, перед оплатой желательно позвонить лицу, которое будет предоставлять саму услугу, и узнать, действительно есть ли такая акция, какие там условия", - советует юрист Общества защиты потребителей Денис Ульянов.

Объединиться, чтобы купить товар одновременно. Получается оптовая закупка. Отсюда и скидки. Американскую идею российские продавцы доработали. Некоторые, прежде чем снизить цену, сначала ее повышают. Другие продают то, что залежалось. А третьи готовы обслужить подешевле только, когда других клиентов нет.

"Если вам в парикмахерской, скажем, была обещана стрижка со скидкой 60-70%, вы приходите, еще хотите, например, там мойку головы, это не значит, что она будет вам за те же 30% от стоимости", - поясняет юрист Общества защиты потребителей Денис Ульянов.

Еще один нюанс - срок действия купона. Он, как правило, указан в условиях акции. Кто не успел - тот опоздал. Но если услуга не оказана по вине продавца - к примеру, на курсах английского языка так и не появилось свободное место, то деньги за купон сайт должен вернуть. Терять пользователей невыгодно. От них напрямую зависит прибыль. Чтобы увеличить аудиторию, один из купонаторов даже разыграл скидку в 90-процентную на покупку квартиры в Москве.

"Все еще только строится, но мы уверены, что в ближайшем будущем, к концу этого года, квартира будет построена", - сообщил пиар-менеджер сайта-купонатора Дмитрий Баранов.

Победителей назвали еще осенью. Но пока ни один из них не решился внести свои 10% стоимости квартиры. А это от 200 тысяч до полумиллиона рублей. Не тот случай, чтобы доверять, не проверяя.

Сделай сам и еще доплати за это. Одна из турецких авиакомпаний, похоже, хочет вернуть своих клиентов в очереди на регистрацию. Для тех, кто оформляется на свой рейс через Интернет, введен дополнительный сбор: от 2 до 4 евро за распечатку посадочного талона. Все то же самое, но на стойке в аэропорту - бесплатно. Защитники прав потребителей уже выступили против нововведения, отметив, что оно противоречит и законам Турции, и международной практике.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей