Полевая кухня для израильских солдат теперь мало в чем уступает ресторанной
Боевой дух израильской армии решили поднять, разработав новый рацион питания. И дело не только во вкусе блюд, но и в их, так сказать, сервировке. В сухом пайке теперь есть особая жидкость, позволяющая разогреть пищу, не разводя огня и не обнаруживая себя для противника.
У новинки армейского сезона еще нет названия. Известно лишь, что в дымящемся спецпакете - новый инструмент поддержания боеспособности армии Израиля. На гражданке он называется "котлеты с подливкой".
Котлеты со смыслом. Истинно израильские тефтельки взамен английской тушенки - основы сухого пайка любого солдата. Красный соус смывает память о британском колониальном наследии, которым кормили армию Израиля со дня основания. Говорят, кто в армии служил, того всю жизнь передергивает от запаха мясных консервов. Саморазогревающийся пакет как упрек гражданским поварам: им во вторую ливанскую доверили возить готовые обеды на фронт, а они испугались стрельбы и оставили всех без горячего.
Глава отдела питания исследовательского центра армии Израиля Сандра Моше так говорит об эксперименте: "Мы рекомендуем котлеты в сухой паек солдатам, отправляющимся на операцию, пока не решили - индейка или говядина поддерживают лучше боевой дух; шутки о том, что старую тушенку и свежие котлеты готовят в одном котле, не принимаются".
Цимес Моше добавляет от души. Он сам следит за тем, чем поддерживают боевой дух десантников на базе. "Я много поездил по миру, перенимал опыт у лучших поваров, даже в отпуске стараюсь учиться на кулинарных курсах - ведь я кормлю тех, кто пойдет на боевое дежурство, - рассказывает главный повар армии Израиля Моше Амар. - Каждую неделю сижу с калькулятором и высчитываю, сколько калорий тем, кто на спецзадании, сколько - тем, кто остается в части, чем кормить вегетарианцев".
Может, немногие здесь слышали о полководце Александре Суворове, но принцип "кашу надо есть с края, но доедать обязательно до конца" соблюдается четко. Тем, кто собирается на военные операции, положена дополнительная порция мяса. А тем, кто возвращается, - дополнительный десерт.
Кошерные наблюдатели гарантируют, что на базе солдату ничто не угрожает. Нахум перебирает вручную все мешки с рисом, фасолью и мукой - все продукты, которые попадают на базу.
"Ведь там может быть червяк, а черви - это очень плохо, не кошерно, - поясняет представитель раввината Нахум Леви. - Если есть на фасолинке или зернышке риса пятно, значит, там червяк или жук завелся, такую пищу солдатам есть нельзя".
По словам главы отдела питания Сандры Моше, главный принцип израильской армии – "если завтра война". "Ведь голодный солдат - плохой воин: в бою будет думать, что на базе сейчас ужин, - говорит она. - А еще мы тушенку заменили на тунца, добавили несколько банок бобов и фрукты в банках, вдруг котлеты не понравятся".
Моше на кухне учит поварят: вы с солью промахнетесь, а солдат потом промахнется по врагу. Кто будет виноват? Выяснять некогда, тем более что у любого солдата есть мама. И ее лучше не огорчать.