Жалобная книга онлайн — в «Народной экономике» о новом способе связаться с чиновниками
Электронная книга жалоб или новый способ достучаться до чиновников. Об уникальном московском приложении для телефонов и компьютеров сегодня в "Народной экономике". Но сначала последние новости о курсе валют. Доллар "похудел" на 22 копейки. В Центробанке его оценили в 30 рублей 19 копеек. За евро дают 39 рублей 77 копеек.
Страховка только для честных вкладчиков. Минфин намерен бороться с так называемым дроблением депозитов. Это когда состоятельные клиенты, узнав по своим каналам, а то и с подачи менеджеров банка о его грядущем банкротстве, делят свой один большой счет на несколько поменьше. До 700 тысяч рублей, ведь именно эту сумму государство обещает быстро вернуть. Оформляют новые вклады на подставных лиц, но если законопроект Минфина поддержат, то, все, что положено в банк за месяц до наступления страхового случая, под компенсацию не попадет. Есть и уточнение - речь о депозитах, открытых путем перевода средств с другого счета того же банка. Зарплатные и социальные проекты вообще не в счет. Меры, объясняют эксперты, вынужденные. Только в двух крупных банках, недавно лишившихся лицензий, подобных операций было на 765 миллионов рублей.
Исторический минимум начала года. Январская инфляция всего полпроцента - в пять раз ниже, чем в 2011-м, что, впрочем, не сюрприз. Снизить рост цен на товары и услуги в январе, чтобы не разгонять инфляцию на весь оставшийся год, просчитанное решение. Традиционно на этот показатель больше всего влияла индексация тарифов ЖКХ, но на сей раз правительство отложило ее до лета. Тарифы начнут расти с 1 июля. В прошлом году в масштабах страны коммуналка подорожала без малого на 12%. Что же касается нынешнего января, наибольший вклад в инфляцию овощной - картошка и капуста прибавили в цене больше всех остальных продуктов, в среднем 2,5-4 процента.
Больше 70 миллионов планшетных компьютеров продано в мире в прошлом году. И треть всего этого объема приходится на страны с быстро растущими рынками. Лидер - Китай, но эксперты отметили также вклад России, Бразилии, Индии. Через пять лет, говорят, половина всех продаж планшетников будет в названных странах. Но уточняют, что для успеха неплохо бы снизить цену гаджетов долларов до ста. Глядишь, к тому времени и широкополосный Интернет у нас появится по всей стране. А пока с ним живут только 40% населенных пунктов. Есть и такие, где даже через телефон в сеть не выйдешь. А значит, не выйдя из дома и проблем своих не решишь.
А между тем в Москве, где планшетники и смартфоны давно не в диковинку, а простенький компьютер почти в каждой семье, власти запускают новый виртуальный сервис. Через Интернет организуют прием жалоб от населения, а заодно готовятся информировать москвичей и гостей столицы о том, что где есть и что там завтра будет. Проект пока проходит обкатку.
"Мобильная приемная". Приложение для смартфонов и планшетных компьютеров. Абсолютно бесплатно и позволяет сэкономить массу времени, а еще сократит расходы на связь. Москвичам предлагают фотографировать нарушения в мегаполисе, и с помощью новой разработки отправлять снимки прямо на сервер столичного правительства. Все очень просто. Достаточно найти программу в каталоге приложений и установить.
Пока через мобильное приложение столичным чиновникам можно пожаловаться лишь на коммунальщиков. Не убран снег во дворе? Достаем телефон, фотографируем, отмечаем место на карте и отправляем жалобу. После чего ждем, когда ее примут и обработают.
Жалобы на любые коммунальные беды. Во дворе нет детской площадки или плохо огражден газон у подъезда, не работает лифт. Рассматривать заявки чиновники обещают крайне быстро - максимум пару дней. А отчет о работе отправят по электронной почте.
"По каким-то элементам, возможно, будут и экономические последствия. Как только мы зайдем внутрь домов, когда граждане начнут фотографировать перегоревшие лампочки. Напомню, что за это граждане платят управляющим компаниям, то экономический эффект в перспективе граждане тоже будут получать", - говорит заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Андрей Белозеров.
Кроме того, оставлять онлайн-жалобы можно и при помощи стационарных компьютеров. Для этого создан электронный атлас Москвы - так назвали свое детище разработчики. На первый взгляд - обычная карта. И кажется, ничем не отличается от своих интернет-коллег. Но создатели уверяют, что она уникальна и не имеет аналогов.
"Там будут опубликованы различные зоны, природоохранные зоны, градостроительная информация. В основном, то, что поступает из Москомархитектуры и иных департаментов. То, что требуется горожанам", - сообщил генеральный директор компании - разработчика электронного атласа Москвы Алексей Ушаков.
На карте указана самая свежая информация о Москве. Но главное - пользователи смогут оставлять жалобы дюбого характера. К примеру, в вашем районе очень мало аптек. Подобного сервиса пока нет ни у одной компании, занимающейся разработкой карт.
"Упрощение связи между рядовым гражданином и чиновниками - великое дело", - говорит генеральный директор компании - разработчика электронного атласа Москвы Алексей Ушаков.
Теперь главное, чтобы и электронный атлас, и приложение заработали без сбоев. Пока эти сервисы запустили в тестовом режиме, поэтому не все заявки обрабатываются. Так что, используя современные технологии, жаловаться можно только на неработающие светофоры и разбитые дороги. Эти проблемы обещают устранять в короткие сроки.
И еще об одном интернет-продукте, но созданном уже в Нью-Йорке. Молодая женщина Анабель Эктон открыла виртуальную торговую площадку для тех, кто хочет избавиться от подарков бывших возлюбленных. "Оно мне все равно никогда не нравилось" – так называется ее проект, который должен помочь его участникам избавиться от неприятных воспоминаний. Заодно и дать возможность подзаработать. На тех, кому понравятся выставленные на продажу ювелирные украшения, свадебные платья, игрушки и даже путевки. Скидки, к слову, приличные - до 70%. И если продавцы только женщины, то среди покупателей немало мужчин. И кто знает, может что-то из купленного ими на сайт еще вернется.