Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
26 января 2012, 14:14

Фуд-стилисты раскрыли некоторые тайны своего творчества

Задача фудстилистов  - не повкуснее приготовить, а как можно более заманчиво прорекламировать продукты и блюда.

Говорят, еда - самая капризная модель для фотографа или оператора. Казалось бы, что проще снять "кипящий суп", но через несколько секунд запотевает объектив, макароны развариваются. И в этот момент приходит понимание того, что работа фуд-стилиста это не только красиво разложить еду на тарелке.

Аппетитная реклама - результат работы целой команды: это и стилист, и оператор, и ассистент по свету… А в помощь им набор далеко не кухонных предметов: молоток и фен, лак и краски, кисти и пластилин - всё это и придаёт тот самый идеальный вкусный и сочный вид еды на экране или фотографии.

ПВА - вместо молока, сырая курица, покрытая лаком и красками, да суп из пектина, разогретый феном - с экрана выглядит очень аппетитно и натурально.

Для оптического обмана важна каждая деталь, начиная от замены продукта и заканчивая ракурсом съёмки. Но порой приходится менять сценарий по ходу.

"В процессе работы само всё приходит в голову и ты понимаешь то, что - вот, нужно ещё больше времени потратить", - говорит фуд-стилист Сергей Рабочев.

Но результат - хоть сейчас рекламу снимай!

"Динамичная еда - это уже сложно. Чтобы получить тот кадр, который необходим, тот, который должен быть конечным, как мы его называем, чтобы его добиться, можно потратить до 7 часов", - рассказывает рекламный фотограф Виктор Трушин.

После "бальзамирования" пирожное будет свежим для объектива весь день и не потеряет цвет или форму под действием софитов. Если надо выделить продукт среди прочих - конкурентов можно искусственно состарить.

В работе с "живой едой" главную роль играет время - есть максимум час, чтобы успеть сделать нужную фотографию. Но начинается всё с выбора продукта. Здесь можно потерять не одну минуту, отбирая именно тот самый помидор, который подойдёт по форме, цвету и объёму.

Если в фотосессии участвует зелень, так только в горшочке, если это сыр, обязательно, чтобы резался кубиками и не крошился. А сочные маслины перед вспышкой камеры необходимо освежить в растительном масле и - никакой химии. Но самый важный секрет - момент сборки блюда.

"Вся заготовка проходит у меня в уме, в отрисовках, после чего я собираю все продукты", - говорит фуд-стилист, фотограф, повар Слава Поздняков.

Просто сфотографировать, красиво расположив ингредиенты в кадре - для рекламы недостаточно. Но в сочетании со смысловой нагрузкой, игрой на цветовых контрастах и сочностью красок продукт обязательно обратит внимание зрителей.

А можно придумать более уютную атмосферу, использовав "домашнюю" тарелку, добавив соуса и веточку смородины. Фуд-стилисты уверены, что хороший настрой во время работы, передаётся продуктам. Это позволяет не просто снять рекламу еды, а создать образы и "написать" настоящие картины.

Читайте также: