В Киеве появилась новая достопримечательность — настоящая гондола
По Днепру теперь рассекает гондола. Сделал лодку один из местных жителей — мастер-самоучка. Но, как подтверждают профессионалы из Италии, его творение ничем не отличается от настоящих венецианских гондол.
В украинской столице есть венецианский мост и даже одноименный канал. Для полного ощущения пребывания в городе на воде не хватало разве что гондолы.
Игорь Максименко — первый украинский гондольер. В обычной жизни — рок-музыкант и художник по дереву.
Как должна выглядеть классическая гондола, киевский мастер теперь может рассказывать часами. За год Игорь собрал гигабайты информации о ней в Интернете. Для строительства итальянской лодки подбирал специальные сорта дерева, затем покрывал лаком и черной краской. Длина гондолы — 11 метров 5 сантиметров, ширина — 1 метр 40 сантиметров, вес — 400 килограммов. И не дай Бог ошибиться в расчетах! Размеры, конструкция и даже цвет определены специальным законом, который на родине этого плавсредства, действует с XVIII века.
Чтобы стать настоящим гондольером, Игорю еще нужно сдать экзамены по истории Италии, английскому языку и вокалу. Это обязательные требования Ассоциации гондольеров. Специальную лицензию на право управления этой лодкой можно получить только в Венеции. О поездке в этот город на воде Максименко пока только мечтает.
Когда журналисты Первого канала показали фотографии украинского гондольера его итальянскому коллеге, он не поверил своим глазам. За 21 год работы Фредерико впервые видит, чтобы такая лодка ходила где-то за пределами его родной Венеции.
Пока Днепр не покрылся льдом, Игорь Максименко собирается оттачивать свое мастерство. А заодно будет думать над репертуаром. Ведь гондольер — это не только кормчий лодки, а еще певец и хороший рассказчик.