Кошмарное происшествие со счастливым концом в Свердловской области
Родился в рубашке. Это выражение в случае с Василием Гавриловым из Свердловской области, получившим тяжелейшую производственную травму, приобретает особый смысл. Ткань не дала толстому деревянному бруску пройти навылет.
Доска прошла насквозь. Уже сейчас, после всего, что случилось, Василий откровенничает - будь он килограммов на 30 легче, толстый двухметровый брус просто порвал бы его пополам. Так ему сказали врачи. В тот день водитель лобвинской лесопилки вскоре после обеда сдал смену и отправился к воротам мимо работающей пилорамы. Когда Василий проходил мимо станка, на котором раскалывают доски, услышал странный треск.
"Она скололась, может, не там, этот кусок вылетел двойной. Одна-то мимо меня, а другая - в меня. Я его увидел-то, когда он уже практически в меня прилетел", - вспоминает Василий Гаврилов.
Все случилось в доли секунды, так что сперва Василий даже не понял, что произошло.
"Потрогал рукой - сначала здесь, где вошла, доска. Дышать трудно. Сзади потрогал - и сзади торчит", - говорит Василий Гаврилов.
Родился в рубашке. Это про него. Рубашка-то и спасла ему жизнь. Брус пробил грудную клетку, порвал диафрагму, оторвал селезенку и хвост поджелудочной железы - и вылетел бы с обратной стороны, если бы не потянул за собой ту самую рубашку. Рана навылет привела бы к смерти в течение нескольких минут - от кровопотери. Но брус застрял. У Василия появился шанс дождаться Скорую и дожить до больницы. Врачам пришлось прямо на месте пилить засевшую в теле доску - иначе пострадавший просто не проходил в дверь санитарного УАЗика. Все это время Василий сам дышал, отвечал на вопросы, и даже пытался помогать врачам.
"Я очень удивился, что он был до сих пор в сознании. Какие впечатления могут быть, когда человек насквозь прошит толстой доской, при этом он разговаривает, в сознании", - говорит анестезиолог городской больницы №1 г.Серов Юрий Федорченко.
В хирургическом отделении 1-й городской больницы Серова эту операцию до сих пор вспоминают как какой-то сон. Брусок пришлось вручную вытягивать из раны. Затем быстро останавливать кровь из разорванных артерий. И несколько часов кропотливо извлекать из внутренних органов десятки заноз и деревянных осколков. Врачи, кажется, только сейчас, спустя почти месяц, поверили, что их пациент будет жить.
"На доске лежало сердце. Прямо на доске в плевральной полости лежало сердце. Немножечко в сторону, и, наверное, пациент бы уже сюда к нам не приехал", - говорит хирург городской больницы №1 г.Серов Василий Скоморохов.
Слухи о невероятном мастерстве докторов распространились быстро. К тому времени, когда Василий выписался из реанимации, он уже был местной знаменитостью. А придя на работу, обнаружил - хозяин лесопилки исчез. Продал ее на следующий же день после несчастного случая. А спустя неделю на том же месте открылось предприятие совсем под другим названием. Сейчас Василий работает в шиномонтажке - говорит, и платят побольше, и работа куда как безопаснее.