В Тюмени прошёл фестиваль мотоциклов
Экспонаты сплошь уникальные, ведь существуют строго в единственных экземплярах. Некоторые байки до того оригинальных конструкций, что их невозможно даже поставить на учёт в ГИБДД.
Владельцы этих красавцев говорят, что в двухколесные машины вложены не только масса денег, времени и усилий, но и частичка их души. Мотоцикл Алексея Утусикова просто создан для скорости. У него даже тормозов нет. Алексей собрал машину для участия в состязаниях по спидвею. Удержаться на льду во время гонок помогают не только трехсантиметровые шипы. У хозяина к своему детищу особый подход.
"Поговорить где-то, где-то что-то подкрутить, чтобы не было никаких поломок во время соревнований", - отмечает участник фестиваля Алексей Утусиков.
А другой мотоцикл никогда не будет мчаться по дороге. Кузнец по профессии, но байкер по призванию Михаил Нефедов за три недели выковал своего стального "коня". От настоящего отличить непросто.
"В интернете, по-моему, где-то есть парочка мотоциклов кованных, но подобного нет. Действительно, сделано в одном экземпляре. Повторить, даже если захочу - не смогу", - говорит участник фестиваля Михаил Нефедов.
Пожалуй, один из самых интересных конкурсантов- мотоцикл "Бешеный еж". Правда, бешеным его называют только из-за внешнего вида. Предел скорости - 60 км/ч. Разгоняться дальше - опасно для жизни, уверяет создатель мотоцикла. Да и по городу ездить нельзя. Из-за нестандартной конструкции его просто не ставят на учет в ГИБДД.
Байкеры убеждены - мотоцикл должен быть мощным и эффектным. Двигатели под 90 лошадиных сил, хромированные детали, необычной формы рули. А без боевой раскраски такую технику даже представить сложно. Считается, что красивая, но мрачная аэрография - одна из составляющих успеха.
Кому здесь непросто - так это членам жюри. Выбрать лучший мотоцикл из двух десятков уникальных - сложнейшая задача. Даже для таких опытных специалистов, как Олег Скворцов. Он сам уже несколько лет собирает эксклюзивные машины - на профессиональном языке "кастомы"- и оценивает работы коллег.
"Сложность в том, что надо вовнутрь мотоцикла заглянуть. И технически, и душевно. Потому что все "кастомы" делаются под что-то. Под заказчика, под музыку, под стиль жизни", - говорит член жюри Олег Скворцов.
Лучшим среди иностранных мотоциклов жюри единогласно признало трехколесный "Трайк". Среди отечественных - победила спортивная "Прима". А приз зрительских симпатий достался мотоциклу "Чужой". Его красота и мощь покорили многих. Даже людей, далеких от мира байкеров.