«Народная экономика» о необычном американском способе решения проблем с парковкой
Мест нет. Как долго ищут парковку водители разных стран? И что за аукцион придумали в Нью-Йорке для тех, кто не знает, где бросить машину? Об этом "Народная экономика", но сначала новости.
Для новых правил новые цены. В федеральной службе по тарифам посчитали предельную стоимость техосмотра - 1131 рубль - с учетом НДС, что зафиксировано в проекте постановления правительства. Но возможны изменения, поскольку детально пока не прописана сама процедура техосмотра, которая меняется с января. За основу брали средний по России час оператора - 1065 рублей и учли продолжительность техосмотра: 39 минут на нормативы и 15 - на идентификацию машины. В зависимости от региона и типа транспорта конечная цена может различаться. Предполагается, что на местах будут самостоятельно устанавливать плату за работу оператора.
Сегодня всемирный день качества. Но у защитников прав потребителей в России настроение не самое праздничное - за последние 5 лет жалоб стало больше втрое. Что, впрочем, признак и повышения правовой грамотности россиян - реже теперь молчим, чаще защищаемся. И если из-за пакета просроченного молока не каждый пойдет в магазин выяснять отношения - на продукты приходится немногим больше 7% всех жалоб в союз потребителей, то покупки весомые - бытовая техника, мебель, одежда, обувь - в случае каких-либо претензий к качеству, бесследно для продавцов не проходят. 40% всех жалоб именно на непродовольственные товары.
Треть всех пробок в мире из-за водителей, которые ищут где бы припарковаться. Глобальные исследования по этому поводу показали и потерянное время - в среднем, 20 минут. В Москве, кстати, чуть ниже среднего - 19. А самые долгие поиски в Мадриде – 25,5 минут. И там же самые дорогие парковки - 76 евро набегает в сутки.
Для сравнения - в Лондоне, а он тут второй по цене, 45 евро. И каждый третий водитель теряет в поисках места еще и нервы - ввязывается в ссоры с такими же соискателями. Чаще всего ругаются в Нью-Дели, Найроби и Милане. А вот Стокгольм, Чикаго и Монреаль не конфликты.
Как и в других мегаполисах не хватает машинам мест и в Нью-Йорке. Особенно, бесплатных. А в центре города таких может и вовсе не остаться, если проект, который сейчас в буквальном смысле обкатывают, станет общей практикой.
Парковка в Нью-Йорке - занятие нервное. На платных местах важно вовремя добавлять монетки в аппарат, отсчитывающий время. Иначе штраф - 65 долларов. Некоторые, правда, не соглашаются и даже резко протестуют – вплоть до срезания мотопилой прибора для оплаты парковки.
В жилых кварталах города – там, где паркуются бесплатно, другая проблема - найти место. Переживая эти мучения годами, группа нью-йоркцев придумала, как облегчить жизнь и себе и людям, а заодно заработать.
"Сначала мы изучали ситуацию рядом с домами, где живем, в радиусе 50 кварталов. И выяснилось, что в этом районе на протяжении года люди в поисках парковочного места сжигают топлива на 130 тысяч долларов, теряя при этом 50 тысяч часов", - рассказывает один из авторов проекта Брайан Розетти.
Так родилась идея парковочного аукциона, на котором любой водитель перед тем как покинуть парковку, продает место тому, кто ищет, где бросить машину. В эпоху мобильного интернета размещение объявления занимает не больше минуты, и каждый владелец смартфона может откликнуться - согласиться с ценой или предложить свою.
Живого общения не требуется – подъезжая, покупатель встает за автомобилем продавца и отправляет сообщение о прибытии. А хозяин места, точнее информации о нем, прежде чем отъехать, сообщает в Интернете: продано.
Деньги при этом перетекают из одного электронного кошелька в другой. С каждой операции авторы проекта получают проценты.
"В среднем, цена информации об освобождающейся парковке сейчас составляет 3-5 долларов, но мы уже видели сделки и по 12-13 долларов. Но все равно это дешевле, чем заезжать в платный гараж, где только за полчаса парковки можно выложить более 20 долларов", - уверен Брайан Розетти.
Свой счет на парковочном аукционе можно привязать к банковской карте или просто использовать вырученные деньги для сделки в обратную сторону, когда самому нужна парковка.
Размещая объявление, необходимо указать цвет и марку автомобиля. Так же требуется часть данных номерного знака. После нажатия кнопки "продажа" телефон переходит в режим поиска покупателя.
Возможно, долго ждать покупателя приходится из-за того, что аукцион пока работает в тестовом режиме.
"Конечно, когда спешишь на работу - это полезно. Сейчас, например, что бы найти, где припарковаться, мне пришлось ждать полчаса. Это многовато", - считает водитель Пабло Мендес.
Этот водитель узнал о возможности продать или купить информацию об освобождающемся парковочном месте от нас, и теперь у него будет выбор, что тратить - время или деньги, когда опять придется искать парковку.
Тонны денег на обогрев офисов. В Венгрии форинты на это не жалеют - кидают в печку и камины. Не новые, конечно, купюры - ветхие, которые все равно надо утилизировать. Изрубленную в мелкую лапшу старые деньги под большим давлением прессуют в похожие на кирпичи брикеты и в таком виде отправляют некоммерческим и неправительственным организациям, чтобы зимой в их зданиях было тепло. Те, кто топит деньгами, говорят: не хуже угля.
Но даже ради интереса пока никто не посчитал, сколько еще вчера на один такой кирпич можно было всего купить.