«Народная экономика» узнала, почему организаторы праздников иногда не берут денег
Скидка на отдых. Какую экономию дают заранее спланированные выходные? И почему организаторы праздников иногда денег не берут? Об этом "Народная экономика", но сначала новости.
Мнимый больной. 150 уголовных дел о фиктивных больничных возбуждено с начала года: 22 против продавцов, остальные против покупателей. Реальных сроков пока никто не получил, а вот увольнения были. С введением новых бланков, правда, число фальсификаций резко уменьшилось. Ненастоящих выявлено всего 3 штуки, это на фоне без малого двух тысяч подделок старых. Ну а к 2014 году любому больничному, говорят в Минздраве, можно будет верить. Потому что выплачивать компенсацию станет не работодатель как сейчас, а напрямую фонд соцстраха. С новыми машиночитаемыми бланками пока другая проблема - миллион 400 тысяч испорчены. Либо в поликлинике, либо уже на работе: сгибать листки нельзя, печати не должны выходить за границы полей. Форму больничных, правда, обещают упростить, но уже в следующем году.
Готовы тратить здесь и сейчас. Социологи, замеряющие так называемый индекс потребительского оптимизма зафиксировали в третьем квартале в России цифру выше среднемировой. Каждый пятый европеец и каждый третий американец жаловались на нехватку средств, а у нас без малого 40% сообщили, что самое время делать покупки. Отложенный спрос и скачки валютного курса эксперты называют среди причин и полагают, что в 4-м квартале стратегия может вновь поменяться на сберегательную. А если еще и уменьшится и семейный бюджет, то под экономию в первую очередь попадут необязательные статьи расходов. Бытовая техника, посещение ресторанов, одежда и обувь. Причем, респонденты скорее готовы отказаться от новых вещей, чем от возможности поужинать вне дома.
Что касается других развлечений - на них и сегодня многие стараются тратить денег поменьше. И тут в помощь планирование отдыха. Если заранее поинтересоваться акциями от самых разных досуговых центров, то выходные могут получиться насыщенными, но при этом вполне бюджетными.
Такой отдых дешевым не назовешь. Сказочное представление в городском парке - 150 рублей. Прокат велосипеда - 100, аренда шахмат - 30, прогулка на лошади - 200. За такие развлечения каждые выходные, в месяц семья из четырех человек тратит свыше пяти тысяч рублей. Но если инвентарь свой и футбольные поля и услуги аниматоров - в свободном доступе, как в одном из парков Кировской области - на отдых не потребуется ни копейки.
"Мы стараемся выезжать каждые выходные. Зимой на лыжах. Очень нравится. Ребенок - тут можно его отпустить. Безопасная территория. Сами на шашлыки очень любим задержаться", - говорит посетительница парка Марина Рязанова.
Расчет организаторов прост - понравится в выходные, придут и в будни. В дни коммерческих ярмарок и массовых гуляний затраты парка окупятся с лихвой.
"Это для того, чтобы поняли возможности наших аниматоров и потом оставили в детском центре ребенка за деньги. Наверное, сейчас таков закон времени. Сейчас все хотят увидеть какой-то бонус, какие-то варианты скидок. И это такая своеобразная в нашем бизнесе можно сказать, фишка", - поясняет администратор парка Наталья Чупракова.
С кинотеатрами сложнее. Они живут за счет средств с каждого сеанса. Билет в среднем 200 рублей. Но можно сэкономить, купив DVD-диск - около 100 рублей. Если даже такие траты не по карману - бесплатные сеансы. Правда, есть минус - смотреть придется старые, знакомые фильмы. Причем очень рано - в 10 утра. И чаще в будни. Зато пускают всех. В любом количестве.
"И мамы многодетные, и папы многодетные, и детдомовцы и у нас все военнослужащие бесплатно ходят. Они в течение недели дают заявочку. Мы на сеанс распределяем, когда какая воинская часть приходит. Причем большие группы бывают - по 60-80 человек", - рассказывает заместитель начальника кинотеатра Римма Бессуднова.
Самый беспроигрышный вариант - прогулки по городу. К примеру, в Перми - целый тур по местным достопримечательностям. За два часа - 37 объектов исторического значения. Зеленая линия на асфальте - навигатор, стенды с информацией - гид. На вопросы ответит экскурсовод. Но это уже дополнительная услуга - 500 рублей в час. Впрочем, траты в группе можно разделить поровну. Больше людей - меньше плата.
"Можно воспользоваться услугой предоставления аудиогида - это специальное устройство, которое выдается в прокат, и можно не просто ходить и читать информацию представленную на стендах, а, например, кататься на велосипеде, что на самом деле в летнее время очень популярно и востребовано", - говорит консультант Информационно-туристического центра Пермского края Надежда Хмелева.
Поиск компаньонов - самое сложное. В помощь - сарафанное радио и социальные сети в Интернете.
Экстремальные экскурсии для рисковых людей. Разрушенные заводы, старые дома, гнилые подземелья - особый шик. Но здесь платой может стать здоровье. Страховка не предусмотрена. Если, к примеру, сломаете ногу, все медицинские расходы за ваш счет. Правда, все окупается эмоциями. Адреналин - в подарок.
На желании пощекотать нервы зарабатывают не только экскурсоводы. Американские аналитики выявили самую прибыльную сказочную нечисть последних четырех лет. Это не вампиры, популярные в подростковой среде, а зомби, ходячие мертвецы. Только в США на фильмы, сериалы и видеоигры, где герои восстали из мертвых, потрачено порядка 6 миллиардов долларов, еще 50 миллионов - на карнавальные костюмы, 10 - на зомби музыку. Есть и такая. Всплеск популярности, к слову, объясняют экономической нестабильностью. Пусть герои внешне отталкивающи, зато бояться им нечего - ни кризиса, ни уличных погромов.
Рубль завершил короткую неделю падением. К доллару на 16 копеек – 30.84. К евро - на 7 – 42.21.