Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
3 ноября 2011, 14:09

«Народная экономика» узнала, почему организаторы праздников иногда не берут денег

Скидка на отдых. Какую экономию дают заранее спланированные выходные? И почему организаторы праздников иногда денег не берут? Об этом "Народная экономика", но сначала новости.

Мнимый больной. 150 уголовных дел о фиктивных больничных возбуждено с начала года: 22 против продавцов, остальные против покупателей. Реальных сроков пока никто не получил, а вот увольнения были. С введением новых бланков, правда, число фальсификаций резко уменьшилось. Ненастоящих выявлено всего 3 штуки, это на фоне без малого двух тысяч подделок старых. Ну а к 2014 году любому больничному, говорят в Минздраве, можно будет верить. Потому что выплачивать компенсацию станет не работодатель как сейчас, а напрямую фонд соцстраха. С новыми машиночитаемыми бланками пока другая проблема - миллион 400 тысяч испорчены. Либо в поликлинике, либо уже на работе: сгибать листки нельзя, печати не должны выходить за границы полей. Форму больничных, правда, обещают упростить, но уже в следующем году.

Готовы тратить здесь и сейчас. Социологи, замеряющие так называемый индекс потребительского оптимизма зафиксировали в третьем квартале в России цифру выше среднемировой. Каждый пятый европеец и каждый третий американец жаловались на нехватку средств, а у нас без малого 40% сообщили, что самое время делать покупки. Отложенный спрос и скачки валютного курса эксперты называют среди причин и полагают, что в 4-м квартале стратегия может вновь поменяться на сберегательную. А если еще и уменьшится и семейный бюджет, то под экономию в первую очередь попадут необязательные статьи расходов. Бытовая техника, посещение ресторанов, одежда и обувь. Причем, респонденты скорее готовы отказаться от новых вещей, чем от возможности поужинать вне дома.

Что касается других развлечений - на них и сегодня многие стараются тратить денег поменьше. И тут в помощь планирование отдыха. Если заранее поинтересоваться акциями от самых разных досуговых центров, то выходные могут получиться насыщенными, но при этом вполне бюджетными.

Такой отдых дешевым не назовешь. Сказочное представление в городском парке - 150 рублей. Прокат велосипеда - 100, аренда шахмат - 30, прогулка на лошади - 200. За такие развлечения каждые выходные, в месяц семья из четырех человек тратит свыше пяти тысяч рублей. Но если инвентарь свой и футбольные поля и услуги аниматоров - в свободном доступе, как в одном из парков Кировской области - на отдых не потребуется ни копейки.

"Мы стараемся выезжать каждые выходные. Зимой на лыжах. Очень нравится. Ребенок - тут можно его отпустить. Безопасная территория. Сами на шашлыки очень любим задержаться", - говорит посетительница парка Марина Рязанова.

Расчет организаторов прост - понравится в выходные, придут и в будни. В дни коммерческих ярмарок и массовых гуляний затраты парка окупятся с лихвой.

"Это для того, чтобы поняли возможности наших аниматоров и потом оставили в детском центре ребенка за деньги. Наверное, сейчас таков закон времени. Сейчас все хотят увидеть какой-то бонус, какие-то варианты скидок. И это такая своеобразная в нашем бизнесе можно сказать, фишка", - поясняет администратор парка Наталья Чупракова.

С кинотеатрами сложнее. Они живут за счет средств с каждого сеанса. Билет в среднем 200 рублей. Но можно сэкономить, купив DVD-диск - около 100 рублей. Если даже такие траты не по карману - бесплатные сеансы. Правда, есть минус - смотреть придется старые, знакомые фильмы. Причем очень рано - в 10 утра. И чаще в будни. Зато пускают всех. В любом количестве.

"И мамы многодетные, и папы многодетные, и детдомовцы и у нас все военнослужащие бесплатно ходят. Они в течение недели дают заявочку. Мы на сеанс распределяем, когда какая воинская часть приходит. Причем большие группы бывают - по 60-80 человек", - рассказывает заместитель начальника кинотеатра Римма Бессуднова.

Самый беспроигрышный вариант - прогулки по городу. К примеру, в Перми - целый тур по местным достопримечательностям. За два часа - 37 объектов исторического значения. Зеленая линия на асфальте - навигатор, стенды с информацией - гид. На вопросы ответит экскурсовод. Но это уже дополнительная услуга - 500 рублей в час. Впрочем, траты в группе можно разделить поровну. Больше людей - меньше плата.

"Можно воспользоваться услугой предоставления аудиогида - это специальное устройство, которое выдается в прокат, и можно не просто ходить и читать информацию представленную на стендах, а, например, кататься на велосипеде, что на самом деле в летнее время очень популярно и востребовано", - говорит консультант Информационно-туристического центра Пермского края Надежда Хмелева.

Поиск компаньонов - самое сложное. В помощь - сарафанное радио и социальные сети в Интернете.

Экстремальные экскурсии для рисковых людей. Разрушенные заводы, старые дома, гнилые подземелья - особый шик. Но здесь платой может стать здоровье. Страховка не предусмотрена. Если, к примеру, сломаете ногу, все медицинские расходы за ваш счет. Правда, все окупается эмоциями. Адреналин - в подарок.

На желании пощекотать нервы зарабатывают не только экскурсоводы. Американские аналитики выявили самую прибыльную сказочную нечисть последних четырех лет. Это не вампиры, популярные в подростковой среде, а зомби, ходячие мертвецы. Только в США на фильмы, сериалы и видеоигры, где герои восстали из мертвых, потрачено порядка 6 миллиардов долларов, еще 50 миллионов - на карнавальные костюмы, 10 - на зомби музыку. Есть и такая. Всплеск популярности, к слову, объясняют экономической нестабильностью. Пусть герои внешне отталкивающи, зато бояться им нечего - ни кризиса, ни уличных погромов.

Рубль завершил короткую неделю падением. К доллару на 16 копеек – 30.84. К евро - на 7 – 42.21.

Читайте также:

Жителям Курской области, утратившим имущество, будут выплачивать по 65 тысяч рублей ежемесячно

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей