Очень важное, нужное и любимое дело не даёт предаться унынию инвалиду из Подмосковья
Целыми днями он конструирует специальные велосипеды для таких же, как он сам: людей с ограниченными возможностями.
И колёса у неё все ведущие – говорит Андрей Желудов с нежностью о своём изобретении. А началось всё 20 лет назад с идеи, затем она вычерчивалась в различных вариантах, переходила от эскиза к эскизу и модернизировалась.
Хэнд-байк - это способ обезопасить и упростить движение людей с ограниченными возможностями, как в черте города, так и за его пределами. А если проще, то это - всесезонный ручной велосипед для инвалидов.
Евге́ний Евстигне́ев в фильме "Невероятные приключения Итальянцев в России" показывает чудеса скорости рычажной коляски, но ехать так можно около 1,5 минут - руки быстро устают и максимальный показатель до 12 км/ч, средний же темп на хэнд-байке - 25.
Скорость, конечно, не главное, в отличие от комфорта и равномерного распределения нагрузки на плечевой пояс. Для этого самое важное в конструкции - удобное сидение, здесь секрет в резиновой подкладке.
Второе условие удобной езды - храповики на всех колёсах. Они передают крутящий момент, как на велосипеде, только здесь он на каждом колесе. Что увеличивает проходимость и делает управление проще. Для отечественных производителей серийных колясок это в новинку, в то время как западные изобретатели хэнд-байков уже давно раскрыли свои секреты.
Выбраться летом на пляж на коляске - не проблема, встреча с лестницей на пути - всего лишь маленькое неудобство, прогулка по лесу - обычное дело, а выпавший снег - лишняя возможность опробовать свою машину в деле. В Европе интерес к изобретению подобных колясок носит массовый характер, но ресурсов у нас ничуть не меньше.
"Иногда он утром просыпается и с бешеными глазами говорит: "Я придумал! Я что-то там новое придумал! Вот ты послушай!" И начинает мне рассказывать. Я, правда, мало что в этом понимаю, где там что подключается-отсоединяется, но внимательно слушаю. Потом он сделает, покажет, тогда я уже понимаю, о чём он мне рассказывал", - говорит жена Андрея Наталья Желудова.
Кому как не самому изобретателю испытывать свои творения. Лелея надежду на свободное передвижение без посторонней помощи и возможность вновь оказаться в лесу или отправиться в поход, Андрей в буквальном смысле перебрал 69 моделей хэнд-байков. И не безрезультатно.
Разъезжая на машине ему бы уже несколько раз пришлось пройти технический осмотр: Переславль-Залесский и Петрозаводск, Мурманск, Абакан и Киргизия покорились колёсам велобайка человека с совершенно неограниченными возможностями.
Спартанский вид, спицы из Югославии - страны уже нет на карте, а им ещё крутиться и крутиться, - промышленные подшипники, детали от старых "Жигулей", выточенная ось на заказ - максимум затраченных сил и мечта о серийном производстве, чтобы показать и доказать, потерявшим надежду, что свободное передвижение вне домашних стен - это не прошлое.