Житель Краснодарского края собрал точную копию одного из первых «самодвижущихся экипажей» в мире
В конце XIX века любой экипаж, способный к движению без применения физической силы животных или людей, считался чудом. В веке XXI бывший слесарь станции технического обслуживания у себя в гараже создал копию раритетного авто всего лишь по одной фотографии знаменитого "Бенц-Вело". Это был один из первых серийных автомобилей.
"Там единственное описание было только габаритов и какая скорость и все. Больше ничего. Поэтому пришлось самим дорабатывать к современной технике, к современным условиям", - говорит Владимир Егоров.
Фантазия и изобретательность Владимира Васильевича не подвели. Колеса он снял с велосипедов. А мотор для автомобиля позаимствовал у обычного мопеда. Грязевики, декоративные фонарики и другие детали сделал сам.
Еще полгода потребовалось, чтобы забрать все части воедино. До последнего момента, признается мастер, не было уверенности, что заведется. И вот наконец - завелась! Поехала!
По словам Владимира Егорова, "водители встречные обычно сигналят, приветствуют".
Управлять необычным автомобилем легче, чем может показаться на первый взгляд, справится даже новичок. Вместо рулевого колеса - рулевая колонка, куда повернешь ручку, в ту сторону машина и поедет. Одна педаль совмещает в себе функции и газа и тормоза.
В конструкции машины не предусмотрены сигналы поворотов, поэтому водителю такого автомобиля придется вспоминать регулирующие жесты. Например, вытянутая рука свидетельствует о намерение повернуть, а поднятая вверх значит "Внимание! Я останавливаюсь!"
Катается Владимир Васильевич по родному дачному поселку. Расход бензина - литр на месяц. А проходимость такая, говорит Егоров, что другие водители даже позавидовать могут.
В ближайшем будущем мастер собирается довести до ума автомобиль. Добавить задний ход, сейчас чтобы развернуть машину, приходится буквально переносить ее на руках. А еще нужно придумать, как прикрепить к корпусу тент. Чтобы комфортно было ездить в любую погоду.