Сложнейшее дело пришлось разбирать суду в Ростове-на-Дону
Подросток стал инвалидом, и его родители обвинили в этом медиков. Мол, поставили неправильный диагноз и запустили опасную болезнь.
Никита Агарков теперь не только уроки - все делает лежа. Это самое удобное и безопасное для мальчика положение. Ему, в прошлом веселому и подвижному, сегодня врачи запрещают сидеть, прыгать, наклоняться. Стоять он, конечно может, и, в общем-то, ходит - но недолго и только с поддерживающим поясом.
"Очень тяжело смотреть, как все бегают, прыгают счастливые. Смеются. А у нас все плохо. Я как вспомню, раньше все было хорошо", - говорит Никита Агарков.
От того, что было раньше, сегодня остались только фотографии - там где он жизнерадостный, смешной, а, главное - здоровый. В свои 13 лет Никита - инвалид. У него сложное воспалительное заболевание позвоночника, при котором происходит частичное его разрушение. Точный диагноз мальчику поставили в Питерском научно-исследовательском институте фтизиопульмонологии. Там же, путем сложнейшей операции, на месте двух недостающих позвонков закрепили металлические скобы.
Родители Никиты уверены - в том, что их ребенок стал инвалидом, виноваты ростовские врачи. Это они, по мнению Агарковых, буквально просмотрели начало болезни. Сначала в поликлинике, куда они обратились, написали, что у ребенка гастрит и отправили на лечение в стационар. При выписке состояние мальчика не улучшилось.
"Осталась боль, он немножко стал перекашиваться в левую сторону, щадя левый бочок. У него была высокая температура и СОЭ. Нас, тем не менее, выписывали. Заведующая посмотрела Никитку и сказала, что он мнительный и все придумывает", - говорит Валентина Агаркова.
После этого Никита сменит не одно лечебное учреждение, где у него обнаружат еще патологию желудочно-кишечного тракта, поясничную невралгию. Сделав рентген брюшной полости, найдут начальные признаки остеохондроза, и лишь позже, после дополнительных исследований, появится предварительный диагноз - спондилит, который уточнят питерские врачи. Агарковы уверены, что в Ростове их ребенком занимались либо некомпетентные, либо равнодушные к своим пациентам специалисты. У медиков иное мнение.
"Спондилит - очень коварное, очень редкое заболевание. сожалению, сегодня спондилит на первых этапах никто не научился распознавать", - рассказывает министр Здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская.
Агарковы с этими доводами Минздрава не спорят, тем более, что они благодарны чиновникам за резервную квоту на проведение дорогостоящей операции в Питере. Но иск в суд они, все же, подали - потребовали выплатить им два миллиона рублей и наказать тех, кто действительно виноват в произошедшем.
"Если не знаешь, если это не стандартное заболевание, привлекай дополнительных специалистов, проводи консилиум", - считает руководитель Центра медицинского права, адвокат семьи Агарковых Александр Чухутов.
Чтобы исключить даже малейшую необъективность, судебно-медицинскую экспертизу заказали не здесь, в Ростове, а в Ставрополе. В документе подробно рассматриваются действия всех фигурирующих в деле врачей. В конце резюме, дословно - " имеется прямая причинная связь между действиями врачей (названы три фамилии) и наступившей инвалидностью Никиты Агаркова". Эксперты считают, что ранняя диагностика и правильное консервативное лечение вполне могли бы избавить мальчика от оперативного вмешательства.
Железнодорожный суд Ростова, в котором рассматривалось это дело, удовлетворил иск родителей Никиты. Но сумма морального ущерба была уменьшена в 10 раз. Агарковы получат всего 200 тысяч рублей и возмещать их будет только одно лечебное учреждение - поликлиника, в которую они обратились сначала. Такое решение не устроило ни врачей - они считают, что их вина не доказана, ни семью пострадавшего мальчика - Никите, пока он растет, придется перенести еще не одну операцию на позвоночнике. Обе стороны подали кассационную жалобу в областной суд. Он и должен поставить в этом непростом деле точку.