Священнослужителю и активному пользователю Интернета теперь не доступен даже телефон
Это исчезновение буквально взорвало Интернет. Пользователи гадают - куда же пропал ивановский священник отец Иларион? Батюшка был активным участником социальных сетей. Но с недавних пор больше не появляется онлайн. По версии блогеров, священнику запретили виртуальное общение.
От пользователя "Хилсофт" уже вторую неделю нет новых сообщений. Под этим именем в популярной социальной сети с верующими общался ивановский священник отец Иларион. О том, что монаха, который до недавнего времени служил в Ермолинской пустыни, перевели в другой монастырь и запретили даже звонить родственникам, дочь Анна прочитала на странице отца.
"Он лишeн общения: и Интернета, и мобильного. То есть у меня сейчас нет возможности позвонить и узнать, как он себя чувствует", - рассказывает Анна Соколовская.
Московский программист Семeн Соколовский ушел в монастырь и стал отцом Иларионом больше 20 лет назад. Пользователи "Твиттера" и "Фейсбука" священника знают по интернет-переписке. Его сообщения читали несколько тысяч человек. А недавно батюшку даже признали одним из самых популярных ивановских блогеров.
О том, что на такое, открытое общение с верующими в местной епархии смотрят неодобрительно, впервые стало известно несколько месяцев назад - отца Илариона тогда вызвали на дисциплинарную комиссию.
"На какое-то время он закрыл свой аккаунт в "Твиттере" от тех, кто у него в друзьях не состоит, то же самое с "Фейсбуком", просил только на электронку. Потом через некоторое время снова спокойно вышел, сообщил, что раз пока нет решения", - рассказала интернет-пользователь Галина Крученкова.
Галина Крученкова - одна из последних общалась со священником в Сети. Она и другие пользователи до сих пор не могут понять, что произошло. В Интернете появились десятки возмущенных сообщений:
"Если у иеромонаха отобрали средства связи, то это значит только одно: средневековье наступает".
"Монастырская субординация сурова, покруче армейской будет. Записался в монахи, так изволь выполнять приказы командования без рассуждений".
Из ответа представителей епархиального управления, который появился в той же социальной сети, следует, что отца Илариона не наказали, наоборот, направили в лучший монастырь епархии для получения монашеского опыта. Впрочем, говорится и о причинах перевода: "Выяснилось, что данный клирик Иваново-Вознесенской епархии активно занимался политической деятельностью, включая прямую политическую агитацию, что воспрещено священнослужителям внутренними установлениями Церкви. Кроме того, было выявлено слабое знание им богослужебного устава и церковных канонов".
Знакомые отца Илариона не отрицают - священник общался не только на церковные темы. Бывший программист охотно обсуждал и электронные новинки, и современные политические события. Но до агитации, говорят, дело не доходило.
"Само общение - открытое, живое - абсолютно лишено тех рамок сжатых, которыми обычно общаются священники с людьми. Он говорил на абсолютно живом, нормальном языке. При этом, на мой взгляд, абсолютно корректно", - говорит Леонид Белевский.
Из прихода, где он прослужил почти 20 лет, отца Илариона перевели в Свято-Шартомский монастырь. По уставу обители, его послушникам не то что Интернетом, мобильной связью пользоваться можно только с разрешения настоятеля. Отцу Илариону в этом отказано. Как говорят другие монахи, священник проводит время в молитвах и послушании.
Пообщаться с монахом не удалось - интервью в епархии не благословили. "Сейчас ни благочинного, ни наместника нет, а всякое общение дозволяется с их благословления", - сообщил монах Владимир, послушник Николо-Шартомского монастыря.
Священник проведет в монастыре год. Что будет дальше - неизвестно. Как говорят его знакомые, которые на днях навещали отца Илариона в монастыре, сейчас он стоит перед непростым выбором: вернуть себе "онлайн-статус" можно, но не придется ли тогда покинуть церковь? Впрочем, монаху в дальнейшем всe же могут позволить пользоваться Интернетом. В любом случае решение будет принимать дисциплинарная комиссия, которая и отлучила его от Сети.