Необычные домашние питомцы — некоторым людям недостаточно завести собаку или кошку
Превратить квартиру в музейный зал, полный диковинных насекомых, удалось Владимиру Ефременко из Красноярского края. Четверть века он собирал самых редких жуков и бабочек со всего мира. Ради своей страсти энтомологу приходилось порой жертвовать даже здоровьем и свободой. Впрочем, для многих его коллег такая цена вовсе не кажется чрезмерной.
Кузнечики, жуки и бабочки. Очень много бабочек. Со всех уголков мира: Таиланд, Индонезия, Филиппины, страны Африки и Америки. Свою коллекцию Владимир Ефременко собирает уже 25 лет. Его квартира - словно музей энтомологии. Шкафы, тумбочки - здесь все в буквальном смысле забито насекомыми. Охота за ними для Владимира - болезнь. От которой нет лекарства.
"И вы не представляете, насколько она приятная, болезнь. Мне не хочется ни есть, ни пить. Я сутками ловлю. На Мадагаскаре, в Африке я был 17 раз. Объехал всю Юго-Восточную Азию, Южную и Центральную Америку. И я ловлю, ловлю и ловлю", - рассказывает коллекционер насекомых Владимир Ефременко.
На вопрос "зачем вам все это?" весьма лаконичный ответ: Не спрашивайте. Все равно не поймете. Обычное хобби - собирать необычные коллекции. В джунглях насекомые для Ефременко - не только потенциальные экспонаты для коллекции. Но и еда. Утверждает, что вкусная. Дома он проводит намного меньше времени, чем в поездках. Сейчас готовится к очередной - на этот раз в природный заповедник на севере Сибири. С ним связана мечта, которая никак не может осуществиться.
"Я Хочу поймать одного жука. Я там был 4 раза уже, Это редчайший жук, он мне ни разу не попался. Я его ловил и на вино, и на яблочный уксус. И на все, что угодно. А он не идет, понимаете!" – говорит коллекционер насекомых Владимир Ефременко.
В поездках не обходится, как сам выражается Владимир, без мелких неприятностей. Два года назад его задержали на мадагаскарской таможне. По подозрению в контрабанде редких бабочек. Вину доказать не удалось, и коллекционера в итоге отпустили. Правда, пока велось следствие - пришлось провести в тюрьме три месяца.
Главная любовь Павла Садритдинова - скорпионы и пауки. Их у него в коллекции - несколько десятков. Покупает в основном за границей и в интернете. На специальных сайтах для любителей насекомых. Живут домашние любимцы у Павла в комнате. У родителей молодого человека, видимо, не было выбора. Пришлось смириться с необычным хобби сына.
"Дело в том, что я не спрашивал у родителей. Одолжил денег у дяди и купил первую партию пауков в количестве 35 штук. И после того как дождался, они приехали - я привел родителей и сказал - вот мое новое увлечение", - рассказывает коллекционер насекомых Павел Садритдинов.
Яд домашних пауков и скорпионов Павла для человека не опасен. Но все они могут больно кусаться. Поэтому живность свою коллекционер держит в пластиковых контейнерах. Пауков на волю не отпускает еще и потому, что запросто могут сбежать. Но самое страшное - особенно для соседей - когда от Павла сбегают мраморные тараканы
"Тараканы мраморные убегают и хорошо, кстати, приживаются в квартирах. Их долго выводить, если они убегут", - говорит коллекционер Павел Садритдинов.
А в Новосибирске теперь любой желающий может принять участие в забегах мадагаскарских тараканов. Каждому "погонщику" перед стартом выдается палочка. Ей нужно "стимулировать" участников забега, постукивая по прозрачным ограждениям беговых дорожек.
Мадагаскарские тараканы могут развивать скорость около 4 километров в час. Участники чемпионских забегов свои дистанции чаще все же проходили, а не пробегали.
Перед состязаниями мадагаскарских тараканов держат на строгой диете. А после - откармливают. В основном фруктами. Правда, вымотанные после многочисленных стартов участники забегов к поощрениям в основном остаются равнодушны.