Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
1 августа 2011, 14:07

На легендарном БАМе снова работают студенческие стройотряды

Задача юношей и девушек - отремонтировать Восточный участок магистрали. И привлекает их не только возможность неплохо заработать во время каникул, но и кое-что ещё, что когда-то манило на стройку их родителей.

Рукопожатие друзей, прощальный поцелуй с девушкой. Студенты на все лето уезжают из города. Отправляются на БАМ. Его восточный участок: Комсомольск-на-Амуре - Новый Ургал.

50 студентов Железнодорожного Университета работают недалеко от станции Солони. Этот стройотряд за 2 летних месяца должен отремонтировать 14 километров путей. Где-то кладут новые шпалы, где-то делают отсыпку полотна, на некоторых участках меняют рельсы. Они, как и во времена комсомольской стройки, приехали на БАМ за деньгами - студентам сейчас платят около 30 тысяч рублей в месяц, ну и конечно, за романтикой. Как в известной песне - "За туманом и за запахом тайги".

"Так думаешь, лежал бы я на диване, а когда тебе напарник говорит, давай, Димон, доделаем, здесь проявляется дружба, и мы все с потока знаем теперь, кто и на что способен", - говорит студент 3-го курса Дальневосточного Государственного Университета Путей Сообщения (ДВГУПС) Дмитрий Голубенко.

Первые стройотряды на БАМе появились в 1974 году. Байкало-Амурская Магистраль была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской стройкой на XVII съезде ВЛКСМ. В этот же день столица проводила первых 606 комсомольцев, которые уехали прямо из Кремлевского Дворца Съездов. Укладка основной части дороги заняла более 12 лет, и все это время железнодорожникам помогали студенты со всей страны. За строительство БАМа - его активных участников награждали особой медалью.

Медаль "за строительство" есть и у Тамары Рахматовой. Она 30 лет назад так же, как и современные студенты, трудилась в стройотряде. Затем работала дорожным мастером до пенсии и на том самом участке, который возводился на ее глазах.

"Это была "стройка века", но и хорошие деньги здесь платили 500-600 рублей в месяц и машины. Я получили машину, шестерку. До сих пор на ней езжу", - рассказывает Тамара Рахматова.

Тамара Дмитриевна говорит: тогда работали днем и ночью, в несколько смен. Нынешним студентам гораздо проще. В самую жару - сиеста.

Студенческий отряд заступает на мену ровно в 6 часов утра. И после полудня завершает работу. Дело в том, что днем на путях находиться практически невозможно. Температура воздуха достигает +40 градусов, одолевают комары и мошкара, поэтому ровно в 14.00 бригада сворачивается и отправляется на базу.

Да и живут студенты с комфортом. На бывшей сортировочной станции несколько спальных вагончиков, столовая, своя баня и место отдыха. Шефство над молодежью взяла на себя одна из ремонтных бригад. Путейцы говорят: работы на БАМе хватит на всех. И уже следующим летом готовы принять у себя не только студентов-железнодорожников. Возможно, даже ребят из других регионов.

"Дальневосточная дирекция по ремонту пути выполняет объемы больше 800 километров капитального ремонта путей, среднего, да и всех видов ремонта, то это уже нормальные объемы, люди если будут приезжать - будем готовы принимать, конечно", - говорит начальник путевой машинной станции Вячеслав Шелкунов.

Ну а на тех, кто в эту смену трудится на железной дороге, специалисты возлагают большие надежды. Как раз к моменту окончания ВУЗа, должно начаться строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали и электрификация путей. Тогда, они вернуться на БАМ уже в качестве молодых специалистов.

Читайте также: